Новости

Меморандум РАСО. Новая редакция

Меморандум РАСО. Новая редакция

Опубликована новая редакция Меморандума Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «О состоянии общественных отношений в Российской Федерации в 2012-2013 годах».

На Российском PR-портале опубликован текст Меморандума Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «О состоянии общественных отношений в Российской Федерации в 2012-2013 годах» в редакции Юлии Грязновой, члена РАСО, ведущего советника Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Впервые Меморандум Российской Ассоциации по связям с общественностью появился в 2011 году. Тогда, на протяжении двух месяцев, его разработкой занимались члены Исполнительного совета и Высшего Экспертного Совета РАСО. Документ стал программным, отражающим позицию Ассоциации по ключевым для современной России проблемам. Сейчас он определяет стратегию развития и направления деятельности Ассоциации.

В 2012 году вопрос о публикации Меморандума рассматривался на заседаниях Исполнительного совета, состоявшихся 31 января и 1 марта. На последнем из них было принято решение о том, что в 2012 году автоматически продолжает действовать меморандум РАСО «О состоянии общественных отношений в Российской Федерации в 2010-2011 годах» с редакторскими правками Юлии Грязновой, члена РАСО, ведущего советника Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения и социального развития РФ. С текстом документа можно познакомиться ниже. 

Меморандум Российской Ассоциации по связям с общественностью
«О состоянии общественных отношений в Российской Федерации
в 2012-2013 годах» в редакции Ю.Б. Грязновой

1 марта 2012 года было принято новое международное определение Public Relations. "Public relations is a strategic communication process that builds mutually beneficial relationships between organizations and their publics." Оно было принято путём открытых обсуждений по инициативе PRSA и при поддержке IABC.

События выборов 2001-2012 и различные проявления общественной активности  продемонстрировали стратегическую для развития общества роль коммуникаций, которая может быть как стабилизирующей, так и дестабилизирующей, ведущей общество к развитию или же к деградации.

Миллионы граждан уже включились в on-line и off-line  коммуникации, реальные и символические действия, чтобы определять будущее России, будущее своего поколения, своих детей и персональное будущее. А Россия в пространстве коммуникаций реально вступила в конкуренцию за интеллектуальный и человеческий капитал, который только и приводит к появлению инноваций и развитию конкурентоспособной экономики знаний.

Как специалисты в сфере коммуникаций, мы можем констатировать, что нынешняя культура общественных коммуникаций и установления общественных связей гораздо ниже, чем нужно современной России. Массовые и индивидуальные публичные действия по большей части не основываются на понимании природы социальных отношений и коммуникаций и выстраивании если не стратегий, то хотя бы 2-3 шаговых сценариев. И в результате политические и другие разногласия быстро приводят к потере доверия, социальной разобщённости и напряжённости.

В этой ситуации перед PR-сообществом стоит стратегическая цель аккумулирования, использования  и распространения своих знаний и компетенций. Это может помочь сохранению единой социальной ткани, способности удержать взаимное доверие и готовность к диалогу, а также росту интеллектуального капитала в России.

В рамках этой стратегии Российская Ассоциация по связям с общественностью определяет следующие общественные и профессиональные приоритеты своей деятельности в 2012 году, дополняя и уточняя задачи, поставленные в 2011году:

I. Общественные приоритеты

  • Установление доверия и содержательного взаимодействия государства, бизнеса и общественности, за счёт поддержки проектов развития открытых коммуникаций, таких как Открытое правительство, Электронное правительство, и поддержки других форматов общественного диалога.
  • Детство осознаётся сегодня ресурсом, а также точкой диалога для ключевых программ развития: развития инноваций, построение справедливого и солидарного общества, создание нового образования, демографического развития, развития института семьи, формирования здорового образа жизни и т.п.
  • Здоровый образ жизни: реализация программ неприятия наркотической, табачной, алкогольной зависимости и участие в государственных программах, направленных на повышение капитала здоровья людей, живущих в России
  • Организация коммуникаций в научной и инновационных сферах, распространение и популяризация научных и технических знаний - одно из главных условий выхода страны на инновационный путь развития.
  • Продолжает расти активность регионов и городов в области регионального развития и продвижения территорий (геобрендинга, развития туризма, улучшении инвестиционного климата, повышении качества жизни на территории). И эта активность нуждается в профессиональном коммуникационном обеспечении, и общем векторе на повышение конкурентоспособности России как территории для проживания, пребывания, культурного обмена.

II. Профессиональные приоритеты

PR-корпорации необходимо в кратчайшие сроки выйти на новый профессиональный  уровень:

  • укреплять авторитет РАСО, в том числе среди самих представителей PR-сообщества;
  • развивать новые поколения коммуникационных технологий;
  • проявлять корпоративную социальную ответственность PR-сообщества так, чтобы успех любого отдельного проекта, реализуемого на базе публичных коммуникативных технологий, становился вкладом в решение ключевых проблем общественного развития нашей страны;
  • повышать прозрачность PR-бизнеса;
  • активизировать взаимодействие с международным сообществом специалистов по связям с общественностью;
  • создать общефедеральную сеть региональных отделений РАСО с узлами во всех федеральных округах.
  • формировать проектные профессиональные стандарты (стандарты оказания услуг и стандарты взаимодействия с клиентами) для повышения качества услуг и их эффективности, повышения репутации отрасли, её успешной институционализации;
  • развивать профессиональное образование, в том числе: формировать полноценные профессиональные образовательные стандарты; отладить систему описания и трансляции успешного профессионального опыта и повышения квалификации, прежде всего в регионах; членам РАСО самим активно участвовать в образовательной практике.

14.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.08.2024 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация