ИАА TelecomDaily: ОК увеличили выручку на 42%
В первом полугодии 2024-го года выручка российских онлайн-кинотеатров (ОК) выросла на 42% год к году, до 51,8 млрд руб. Значимая положительная динамика, продемонстрированная годом ранее, в новом отчетном периоде укрепилась еще на 5 п.п.
Лидеры по объему выручки не изменились: «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko, Kion, Start и Premier контролируют более 97% рынка в денежном выражении. Позиции в первой тройке по росту выручки сохранил Premier. Здесь лучшие результаты также продемонстрировали Okko и Wink .
Напомним, рынок онлайн-видеосервисов в России рос с 2018-го в среднем на 52% ежегодно, но уже в 2022 TelecomDaily зафиксировал рост в пределах 5%. В 2023 выручка снова была в существенном плюсе — на 37% за год.
TelecomDaily публикует данные отчета «Рынок онлайн-видео в первом полугодии 2023 — первом полугодии 2024». В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.
Итоги исследования:
В первом полугодии 2024 выручка ОК достигла 51,8 млрд руб. против 36,6 млрд годом ранее. Таким образом, рост составил 42%. Для сравнения, по итогам аналогичного периода в 2023 году был зафиксирован рост в пределах 37%.
Темпы роста выручки за последние два года свидетельствуют о том, что ОК сумели выбрать правильную стратегию — многие из них стали производить больше оригинального контента. Часть крупных игроков, длительное время не поднимавших ежемесячную абонентскую плату, сделали это в течение последнего года.
Платная модель, sVoD (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) ежегодно укрепляет свои позиции по сравнению с рекламной, aVoD (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). Годом ранее рекламная модель приносила 8% выручки, сейчас ее доля сократилась до 5%.
Если рассматривать результаты отдельных сервисов, то здесь игроки сохранили те же позиции, что и в 2022-2023 гг. На первом месте «Кинопоиск», который еще больше увеличил отрыв от «Иви». Доля «Кинопоиска» на рынке ОК в денежном выражении составляет около 33,5% (32,8% годом ранее), у «Иви»— 18,1% (18,6%).
Идущий третьим Wink также продолжает наращивать долю в общей выручке — у него 15,3% (12,9% — годом ранее). На четвертом месте высокие темпы демонстрирует Okko — 12,4% (10,2%). Пятое место делят между собой Start и Kion — по 6,7%. На шестом Premier — 4,5% (4,4%).
Соответственно, компании, добившиеся заметного увеличения доли рынка, быстрее других наращивали выручку: Okko — на 72%, Wink — на 67%, Premier — на 47%.
Данные по выручке ОК включают все традиционные сегменты — AVOD, SVOD и TVOD/EST. Отдельно выделен сегмент лицензирования и партнерств (L&P), который рассчитан для стримингов (без учета кинопроката, ТВ, кабельного и спутникового сегментов).
Выручка в данном сегменте за год снизилась почти на 10% — с 8,6 млрд руб. до 7,8 млрд. Здесь своя тройка лидеров: Start — 29,4%, «Кинопоиск» —28,3%, «Иви» — 16,6%.
08.08.2024
Еще статьи по теме
- ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн - 03.12.2024
- ОК сократили токсичность в комментариях почти вдвое с помощью ИИ - 26.11.2024
- Более 2 млн раз пользователи отправили подарки в честь праздника "Ты супер!" в Одноклассниках - 30.10.2024
- Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62% - 26.07.2024
- Одноклассники, VK Добро и Фонд "Обнажённые сердца" запустили цифровую выставку работ художников с РАС - 02.04.2024
- ОК рассказали о самых распространённых схемах мошенничества в соцсетях - 13.02.2024
- Пользователи ОК поставили 17 млрд реакций и отправили 35 млрд подарков в 2023 году - 25.01.2024
- "Здесь открытые люди, и много поддержки": что рассказывают блогеры об Одноклассниках - 18.01.2024
- ОК обновили сервис "Увлечения" и представили кампанию в поддержку позиционирования как территории хобби - 30.10.2023
- Одноклассники покажут процент активной аудитории авторов и групп - 27.06.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий