Статьи

Кейс: повысить продажи на 44% за счет работы с товарными стоками

Кейс: повысить продажи на 44% за счет работы с товарными стоками

На объем продаж в e-com влияет множество метрик: качество оформления карточки, цена, позиция в поиске, видимость для пользователей, отзывы и рейтинг. Но ни одна из них не поможет нарастить выручку, если товара нет на складе. Покупатель выберет аналог, который есть в продаже; другими словами, бизнес просто потеряет деньги. На примере кейса клиента из категории FMCG рассказываем, как системная работа с товарными остатками помогла повысить продажи на 44%.

Продукт

Клиент Easy Commerce занимается производством продуктов питания в нескольких категориях — от кондитерских изделий до приправ и соусов. Кроме торговых сетей, товары бренда продаются на маркетплейсах и через сервисы доставки, в том числе — в Яндекс Лавке (на ее примере мы опишем принцип работы с товарными остатками).

 Задача

Товары клиента еженедельно доставляются более чем на 300 складов (дарксторов) в Москве. Перед Easy Commerce стояла задача выявлять склады, где заканчиваются товары, и определить набор товаров, которые нужно поставить.

Важно было работать на снижение метрики OOS (out of stock, товара нет в наличии), чтобы бизнес не терял деньги из-за того, что товары в дарксторах закончились. И одновременно растить метрику InStock (товар в наличии).

Контекст

Данные по остаткам на складе в штуках отдают не все платформы: чаще они ограничиваются статусами «много» или «мало». Это усложняет работу со стоками: без дополнительных инструментов продавцу сложно определить количество отдельных наименований и рассчитать, когда товары закончатся.

Мы подходим к этой проблеме с нескольких сторон:

  • с помощью инструмента CAT собираем данные, которые помогают обнаружить системные проблемы с поставками и товары, заканчивающиеся чаще всего;
  • на основе данных от клиента управляем стоками онлайн;
  • создаем модели для прогноза, на каком складе закончится тот или иной товар и когда именно это произойдет.

Данные для работы со стоками собираются в разбивке по всем складам и дарксторам, которые есть у маркетплейса в городе или группе городов.

Такой подход помогает понять, какой товар и в каком объеме есть на каждом складе.

Реализация

Клиент поставляет товары в распределительный центр Яндекс Лавки по средам — оттуда платформа самостоятельно развозит их по дарксторам. Со стороны продавца поставки и остатки на складе курирует КАМ-менеджер, который самостоятельно следит за стоками, — подробных данных об остатках платформа не предоставляет.

Каждую среду клиент отдавал данные по объемам поставок с детальной разбивкой на виды товаров и их остатки на 234 складах в штуках. Адреса складов мы получили тремя способами: часть — через API маркетплейса, часть предоставил клиент, а остальные — путем перебора. В последнем случае бот подставляет улицы города, пока количество SKU в наличии не меняется, и определяет все зоны доставки и адреса складов.

Было выделено 11 фокусных товарных позиций, и раз в сутки по ним собиралась статистика с помощью инструмента CAT. Итоговая выгрузка выглядела так:

Данные помогли КАМ-менеджеру сформировать заказ на поставку с учетом остатков и сформировать точечные поставки товаров на нужные склады. В таблицах ниже — остатки на складах до и после поставки:

Результат

Несмотря на то, что в новой схеме расчета поставок участвовали не все склады, метрика InStock (товар в наличии) с октября 2023-го по февраль 2024-го выросла с 42% до 69%.

На графике выше видно, что товары клиента почти не заканчивались на складе Яндекс Лавки. Эти изменения непосредственно отразились на продажах:

Кроме общих продаж, мы рассчитывали ежедневные — на основании уходимости стоков по формуле разницы между стоком SKU за вчерашний день и сегодняшний, умноженной на актуальную цену в Яндекс Лавке. При расчете учитываются допоставки, чтобы в итоговом отчете не было отрицательных продаж, а результаты сравниваются с клиентскими данными.

Итог

Основным бизнес-результатом стал рост продаж на 44%. В конце октября 2023 года продажи по 11 наблюдаемым SKU в неделю составляли 22 700 рублей, а в конце февраля 2024 года — уже 52 000 рублей.

05.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация