Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайнРусский автомобильный дизайн. Рта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Рё автожурналистом СЃ целью восстановления исторической справедливости РІ отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р’ том, что отечественный дизайн — это РЅРµ РјРёС„ Рё РЅРµ выдумка, автор надеется убедить читателя СЃ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Рё СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р’ РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Рѕ советских автомобилях, Р° также Рѕ дизайне РІ Р РѕСЃСЃРёРё СЃ начала XX века Рё РґРѕ наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории РІ СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Рё авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся РІ чертежах замыслы Рё экспериментальные разработки Рё малоизвестные подробности Рё трудности создания дизайна наших автомобилей. Рљ сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна РІ нашей стране, как Рё имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Рё узнаваемы, Р° представленные РІ РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р·Р° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р·Р° 120 СЃ лишним лет. РЇ Р±С‹ сказал — многострадальную историю. Да, РІ количественном отношении наш опыт автодизайна РЅРµ выдерживает сравнения СЃ зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что Сѓ нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры Рё мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р·Р° РёС… труд РЅРµ стыдно. РќРѕ очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что РЅР° пути Рє реализации проектов РІ советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЋ уже РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Рё что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ уже придумали, зачем тратить государственные деньги РЅР° какой-то дизайн, нужно взять Рё скопировать. Такое конфуцианство РЅРµ учитывало РЅРё национальной ментальности потребителя, РЅРё состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Рё инфраструктуры. РќР° смену командной советской системе пришла анархия Рё неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Рє руководству дизайном попадали прожектёры Рё непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Рё «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. РЇ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел РЅР° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р·Р° креативность мышления, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Рё высокий уровень профессиональной подготовки. РЇ верю РІ будущее нашего дизайна, РІ наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государственной художественно-промышленной академии РёРј. РЎ.Р“. Строганова, профессор.