Новости

Российские сотовые операторы просят отклонить закон Яровой

Российские сотовые операторы просят отклонить закон Яровой

Главы МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» (бренд Билайн) и «Т2 Мобайл» (бренд Tele2) обратились к спикеру Совета федерации Валентине Матвиенко с просьбой не допустить принятия антитеррористических поправок депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова.

Операторы «большой четверки» направили обращение председателю Совета федерации Валентине Матвиенко с просьбой отклонить принятый в прошлую пятницу Госдумой антитеррористический пакет поправок Ирины Яровой и Виктора Озерова. В своем письме компании просят не допустить «беспрецедентного возложения на операторов дополнительной обязанности по хранению содержания сообщений связи, которое приведет к многократному росту тарифов на услуги связи для абонентов, деградации качества оказываемых услуг и остановке развития сетей связи на территории России».

Подпись под обращением поставили гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин, и. о. гендиректора «МегаФона» Сергей Солдатенков, президент МТС Андрей Дубовсков и первый заместитель гендиректора «Т2 Мобайл» Александр Провоторов. В МТС, «МегаФоне», «Вымпелкоме» и «Т2 Мобайл» подтвердили, что такое письмо было отправлено. Представитель Совета федерации не предоставил комментарии.

Операторы указывают, что обязанность хранить содержание передаваемых сообщений до шести месяцев не имеет аналогов в мировой практике и нереализуема с экономической и технической точки зрения. «По экспертным оценкам, на организацию хранения содержаний сообщений потребуется свыше 2,2 трлн рублей. Основная часть указанных затрат не зависит от срока хранения информации, поскольку связана с созданием системы управления и поиска данных, системы идентификации сообщений, глобальной модернизацией сетей связи», – перечисляют компании. Оборудование и программное обеспечение, способное выполнять подобные действия, на сегодняшний день отсутствуют, говорится в письме. Расходы на приобретение оборудования для хранения данных повлекут за собой потери бюджета в сотни миллиардов рублей и остановят инновационное развитие отрасли связи, поскольку введут операторов в налоговый убыток на несколько лет, говорится в письме. При этом прибыль от продажи данного оборудования сконцентрируется у иностранных производителей, которые не уплачивают российский налог на прибыль, отмечают в «большой четверке».

Компании заявили, что данным законопроектом на операторов связи «фактически возлагаются задачи финансирования и осуществления оперативно-розыскных мероприятий», при том что мировая практика подобных прецедентов не знает. При этом предлагаемое регулирование в большей степени направлено не на предотвращение возможных террористических угроз, а на расследование уже совершенных преступлений. «Реализация закона приведет к концентрации всей информации, в том числе содержащей государственную тайну, в нескольких местах, что существенно повысит риски несанкционированного доступа и создаст угрозу национальной безопасности», – отмечается в письме.

Российские сотовые операторы просят отклонить закон Яровой.

Антитеррористический пакет поправок к законодательству главы думского комитета по безопасности Ирины Яровой и председателя комитета Совета федерации по обороне Виктора Озерова был принят Госдумой сразу во втором и третьем чтении в пятницу – последний день работы Думы шестого созыва. Документ в случае положительного решения Совета федерации и подписания президентом обязывает с 1 июля 2018 года интернет-компании хранить информацию о фактах приема и передачи данных не менее одного года, а операторов связи – три года. При этом само содержание сообщений, включая текстовую, голосовую информацию и видео, и те и другие компании должны будут хранить до шести месяцев. Кроме того, законопроект возлагает на компании, среди которых окажутся все крупнейшие и популярные мессенджеры и социальные сети, обязанность предоставлять спецслужбам ключи для шифрования сообщений.

Выступая сегодня на итоговой пресс-конференции по результатам весенней сессии палаты, Валентина Матвиенко заявила, что в предварительном порядке считает, что антитеррористический закон «будет поддержан» Советом федерации. «По информации комитета по конституционному законодательству, этот пакет законов не нарушает никакие нормы Конституции», – сообщила госпожа Матвиенко.

Рабочая группа «Связь и информационные технологии» при правительстве РФ оценила, что для операторов «большой тройки» расходы на хранение фактов коммуникации вместе с ее содержанием достигнут 156,7 млрд рублей, для «Ростелекома» – 949 млрд рублей. В этом случае речь идет только о первичных расходах вне зависимости от срока хранения. «Для организации хранения нужно будет создать центры обработки данных, инфраструктуру и аппаратно-техническое решение, которое позволит обрабатывать данные и сохранять голосовой трафик так, чтобы можно было определить, к какому именно абоненту он относится. Потребуется также модернизировать всю сеть связи, чтобы передаваемую информацию можно было причислить к государственной тайне — сейчас операторы не могут вычленить такие данные из общего массива», – говорилось в заключении рабочей группы. Для интернет-компаний стоимость хранения фактов коммуникаций в течение года составит 5 млрд рублей, стоимость хранения содержания коммуникации рабочая группа не смогла оценить.

Как ранее оценивали операторы, в результате принятия антитеррористического пакета поправок потери понесут не только компании, но и российский бюджет. По оценке МТС, компания не сможет платить налог на прибыль около 100 лет, а бюджет недополучит около 450 млрд рублей. В «МегаФоне» утверждали, что компания будет в налоговом убытке в течение пяти лет, что повлечет налоговые потери бюджета РФ в размере около 10 млрд рублей в год, или 50 млрд рублей за пять лет. В «Вымпелкоме» говорили, что бюджет недополучит 40 млрд рублей налога на прибыль оператора в течение нескольких ближайших лет.

Мария Коломыченко, Владимир Лавицкий ("Ъ")
Advertology.Ru

28.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация