Статьи

Полиграфкомбинаты сделают холдингами

Будущее издательско-полиграфических ФГУПов практически решено: частные покупатели будут создавать на их основе либо производственные, либо смешанные холдинги

В течение месяца правительство России выпустит список ФГУПов, подведомственных агентству "Роспечать", которые планируется акционировать в ближайшее время. Об этом заявил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, комментируя перечень ФГУПов и предприятий, где "Роспечать" выступает учредителем и которые пока не планируется отчуждать из госсобственности. Речь, прежде всего, идет об издательско-полиграфических комплексах (в общей сложности их 65), которые должны начать выставляться на продажу уже с этого года. Эксперты считают, что эти изменения должны положительно сказаться на рынке. А потенциальными покупателями, по их мнению, являются компании, имеющие издательские активы, которые таким образом смогут создавать специализированные или смешанные холдинги.

За последние несколько лет ситуация в сфере российского полиграфического производства изменилась. Если в кризисное время – после 1998 года – изрядная доля продукции печаталась за рубежом, то за два последних года доля российских предприятий значительно увеличилась. По некоторым оценкам, она составляет почти 60%, тогда как за рубежом печатается не больше 30% газетной и журнальной продукции, а рекламной – порядка 15%. Тем не менее рентабельность полиграфического производства остается невысокой – порядка 4%. Изменить ситуацию может предстоящая приватизация и акционирование издательско-полиграфических комплексов – ФГУПов. Об интересе к ним свидетельствует тот факт, что "программные заявления" по этому поводу стали делать уже давно. В частности, об этом говорил на летнем съезде Российского книжного союза его президент Сергей Степашин. "Мы будем добиваться того, чтобы приватизация предприятий, входящих в книгоиздательскую отрасль, шла под контролем участников рынка, и намерены просить ввести в акционируемые компании членов РКС, – заявил он. – Также мы хотим добиться соответствующих поправок, с тем чтобы ФГУПы без акционирования выставляли имущественный комплекс на торги".

А Михаил Сеславинский в одном из интервью подчеркнул, что главная цель акционирования полиграфических производств – облегчить их работу на рынке, поскольку нынешняя форма собственности затрудняет принятие решений: все они должны получить одобрение "сверху". Первоначально предполагалось, что в 2005 г. вся работа по смене формы собственности будет завершена, однако из-за административной реформы этот процесс замедлился.

Поэтому информацию о том, что полиграфические комплексы будут акционироваться, эксперты восприняли положительно. Правда, при этом выяснилось, что некоторые предприятия уже миновали эту стадию и даже зарегистрированы как акционерные общества. "Гораздо интереснее, как будет ситуация развиваться дальше, – прокомментировал RBC daily президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП) Борис Кузьмин. – В 2005 г. должно быть продано 6 предприятий, а в 2006 – остальные. В каких-то из них государство сможет оставить за собой часть акций, но очевидно, что об оптовой продаже речь не идет". Также г-н Кузьмин подчеркнул, что сменить форму собственности удастся далеко не всем предприятиям и некоторые из них будут проданы как имущественные комплексы.

Впрочем, далеко не все предприятия находятся в состоянии, когда их "подтягивание" до рыночного уровня не представляется возможным. "Акционирование ФГУПов, многие из которых были лидерами отрасли в советское время, обеспечит им дальнейшее развитие и хорошо скажется на полиграфическом рынке и производстве продукции в целом, – сказал RBC daily заместитель генерального директора по развитию компании Heidelberg СНГ Алексей Серов. – Кроме того, часть из них имеет хорошую производственную базу, несмотря на то что далеко не у всех этих предприятий были возможности для планомерного инвестирования средств в оборудование".

Напомним, что, к примеру, в "Немецкую фабрику печати", специализирующуюся на журнальной и рекламной продукции, было вложено в общей сложности 10 млн евро. "В основном госпредприятия выпускают газеты, книжную продукцию, в меньшей степени журнальную, – прокомментировал Алексей Серов. – Но если раньше многие заказы выполнялись за рубежом, то сейчас по объемам лидирует местное производство. Впрочем, возможности роста полиграфической отрасли заключаются не только в замещении все еще значительных объемов ввозимой печатной продукции, но также и в возможностях экспорта печатной продукции хотя бы в страны СНГ. А сегодня вторым по значимости импортером печатной продукции для РФ выступает Украина, чьи типографии активно отнимают заказы у российских полиграфистов".

Об этом же говорил и Борис Кузьмин. "Кроме газетной бумаги, у нас не используется ничего своего, – рассказал он RBC daily. – Поэтому многое определяется затратами на расходные материалы и конкурентоспособностью предприятия". Словом, только когда в производственную цепочку будут включены все участники процесса, отрасль будет функционировать нормально. Такая ситуация возможна, если приобретать полиграфические предприятия будут крупные издатели. Они, по мнению Алексея Серова, смогут создавать смешанные производственно-издательские холдинги. Подобные примеры уже есть на рынке – то же "Эксмо" имеет несколько полиграфических активов, в том числе долю в Тверском полиграфическом комбинате и "Немецкую фабрику печати". А по мнению директора по развитию издательского дома "Проф-Медиа" Евгения Абова, большой интерес к ним будет среди компаний, которые смогут покупать сразу несколько предприятий в различных регионах страны и создавать на их основе производственную сеть.

Анна Попова
RBCdaily

20.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 03:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация