Новости

ФАС запретила рекламу Yves Rocher

ФАС запретила рекламу Yves Rocher

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ненадлежащей рекламу косметики и парфюмерии компании Yves Rocher.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 29 июня 2011 года признала ненадлежащей рекламу косметики и парфюмерии Yves Rocher. Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в ней в нарушение требования пункта 1 части 2 статьи 5 закона содержится некорректное сравнение с товарами конкурентов. Также в этой рекламе в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 закона в рекламе содержатся несоответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики Yves Rocher.

В связи с прекращением рекламодателем ООО «Ив Роше Восток» распространения ненадлежащей рекламы в сети Интернет Комиссия ФАС России приняла решение предписание о прекращении нарушения не выдавать. Материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела в отношении рекламодателя - ООО «Ив Роше Восток» для определения меры ответственности - размера штрафа.

 В ФАС России поступило обращение ООО «Л'Окситан Рус» с претензиями к рекламе косметики и парфюмерии Ив Роше ООО «Ив Роше Восток», распространяющейся в сети Интернет в ноябре-декабре 2010 года. В поисковых системах «Яндекс» и «Google» распространялась контекстная реклама сообщающая: «Покупаете косметику L'Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки, подарки! Адрес и телефон: www.yves-rocher.ru». Согласно опубликованному в сети Интернет по адресу www.scicosmetsoc.ru некоммерческой организации «Научное косметическое общество» исследованию натуральности косметической продукции, основанному на сопоставлении количества химически синтезированных и натуральных ингредиентов в составе косметических средств, продукция ООО «Ив Роше Восток» занимает 128 место из 129 в «Рейтинге натуральности продукции косметических фирм», а косметика ООО «Л'Окситан Рус» 57 место.

Учитывая материалы исследования, контекстная реклама «Покупаете косметику L'Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия.» содержит не соответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики и парфюмерии Yves Rocher. Согласно экспертному заключению АНО «Центрэкспертиза» в этом рекламном объявлении представлены сведения в форме скрытого утверждения о преимуществах «только натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher» в отличии от просто «косметики L'Occitane».

Следовательно, реклама выполнена в виде сравнения конкурирующих товаров. В качестве отличительного достоинства рекламируемой косметики Yves Rocher указывается такая потребительская характеристика, как натуральность, которая является привлекательной для любого покупателя товаров этого вида и предопределяет его выбор. Вместе с тем согласно «Рейтингу натуральности продукции косметических фирм» в составе косметических средств L'Occitane соотношение количества натуральных ингредиентов выше, чем в косметических средствах Yves Rocher. Таким образом, в контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение. Следовательно, контекстная реклама косметики и парфюмерии Yves Rocher, распространявшаяся в сети Интернет в поисковых системах «Яндекс» и «Google» в ноябре-декабре 2010 г., противоречит требованиям пункта 1 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Содержание этой рекламы сводится к тому, что косметика L'Occitane хуже рекламируемой по показателям натуральности, однако негативная оценка товара конкурента не носит характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц, причастных к его продаже и изготовлению, то есть не нарушает норму пункта 2 части 2 статьи 5 закона. Рекламодатель, в этом случае - ООО «Ив Роше Восток», несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Из устных объяснений представителя ООО «Ив Роше Восток» следует, что после получения запроса информации о рекламе косметики «Ив Роше» Общество прекратило распространение этой рекламы.

Пресс-релиз ФАС
Advertology.Ru

05.07.2011

на печать


Комментарии

ujcnm
06.07.2011 6:11 | сообщение #1
 

В данном рейтинге не 129, а 160 позиций.
Ив Роше на 128-ом

Саша
08.07.2011 2:52 | сообщение #2
 

А вы видели первые места рейтинга ? Они за продуктами фирмы составителя рейтинга. Ничем не пахнет ?????

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация