Новости

Суд уценил "Человека-амфибию"

Суд уценил "Человека-амфибию"

Дело о рекордной компенсации за нарушение авторских прав при издании книг советского писателя-фантаста Александра Беляева рассмотрит президиум Высшего арбитражного суда (ВАС).

Коллегия ВАС согласилась, что группа АСТ незаконно выпускала книги, права на которые приобрело издательство "Терра", но при этом предложила пересчитать размер требуемой компенсации: с 7,567 млрд руб. она может сократиться до нескольких десятков миллионов рублей. Коллегия судей передала в президиум для пересмотра дело о взыскании с ООО "Издательство "Астрель"" (входит в группу АСТ) компенсации за нарушение авторских прав "Терры" при выпуске книг Александра Беляева. "Терра" приобрела у дочери писателя исключительные права на книги "Голову профессора Доуэля", "Остров погибших кораблей", "Человек-амфибия", "Вечный хлеб" и "Человек, потерявший лицо" на основании договоров от 11 февраля 2008 года. При этом в 2008 году эти же книги продолжало выпускать издательство "Астрель". В июле 2010 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Терры" к "Астрели", определив компенсацию на основании изданных "Террой" сборников сочинений Александра Беляева, стоимость каждого из которых составляла 114,65 тыс. руб., и тиража произведений, изданных "Астрелью" (33 тыс.), в двойном размере - всего 7,567 млрд руб. Эта сумма значительно превышала годовой оборот "Астрели" - по данным "СПАРК-Интерфакса", выручка ООО "Издательство "Астрель"" в 2009 году составила 811,5 млн руб., чистая прибыль - 2 млн руб. Но в октябре 2010 года Девятый арбитражный апелляционный суд посчитал необоснованным такой размер компенсации и отказал в иске.

В марте 2011 года оба решения отменил уже Федеральный арбитражный суд Московского округа, посчитав, что срок действия авторского права на произведения фантаста истек 1 января 1993 года. В определении от 30 июня коллегия ВАС указывает, что срок действия авторского права Александра Беляева считается с 1 января 1943 года (то есть следующего года после смерти писателя) и истекает лишь 31 декабря 1997-го, поскольку автор работал в годы Великой Отечественной войны (последняя его статья была опубликована в газете "Большевистское слово" через четыре дня после начала войны), что автоматически продлевает срок действия прав еще на четыре года. Таким образом, поскольку срок действия авторского права истек после 31 декабря 1992 года (дата вступления в силу нормы о пятидесятилетнем сроке), но до 28 июля 2004 года (вступление в силу семидесятилетнего срока), по закону с 1 января 2008 года, когда вступила в силу IV часть Гражданского кодекса, действие исключительного права на его произведения возобновляется.

При этом тройка судей ВАС отметила, что расчет суммы компенсации из стоимости сборника, выпущенного истцом и представляющего собой эксклюзивное издание, необоснован, и она должна рассчитываться из стоимости изданий ответчика. "Гражданский кодекс не закрепляет, из стоимости чьих произведений - истца или ответчика - должна рассчитываться компенсация, он лишь указывает исходить из цены, обычно взимаемой при сравнимых обстоятельствах",- поясняет адвокат юридической компании "Юков, Хренов и партнеры" Алина Топорнина. Сейчас, например, в интернет-магазине Ozon.ru книги Александра Беляева в издании "Астрели" стоят от 174 до 381 руб. без учета скидок. Таким образом, если бы для расчета компенсации были взяты эти цены, размер выплат в пользу "Терры" мог бы составить примерно от 11 млн руб. до 25 млн руб. (стоимость 33 тыс. экземпляров в двойном размере).

Коммерсантъ
Advertology.Ru

05.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 05:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация