Рейтинги

Омичи не уверены в завтрашнем дне. Кто виноват?

Омичи не уверены в завтрашнем дне. Кто виноват?

На 2010 год омичи уверенно прогнозировали улучшения в экономике страны, но в оценках 2011 года уже преобладает пессимизм. И, хотя такие изменения не говорят о существенном спаде, многие зафиксированные индексы находятся на уровне покупательской депрессии начала 2009 года.

В ноябре 2010 г. завершилась шестая волна изучения потребительских настроений жителей г. Омска, проводимая исследовательской компанией «Делфи».

Настроения омичей тесно связаны с уровнем потребления. Для примера возьмем динамику индекса уверенности омичей в завтрашнем дне и динамика индекса текущего состояния рынка в период с апреля 2009 по ноябрь 2010 г. (рис. 1 и рис. 2). Кривые достаточно схожи с точки зрения подъемов и спадов.

 Делфи
Делфи

В потребительских настроениях омичей сократилось количество оптимистичных оценок. Значительно выросла доля пессимистов, которым терпеть бедственное положение стало невозможно (за полтора года с 5 до 18%). Уже каждый пятый омич находится в тяжелой ситуации, которая сопровождается ухудшением питания и покупок предметов первой необходимости. Рост цен и высокий уровень инфляции стал причиной ухудшения повседневного потребления у 30% опрошенных.

Полтора года назад комфортную жизнь мог обеспечить доход в 15 700 руб. на одного члена семьи. Сейчас, чтобы платить по коммунальным счетам, питаться «нормально» и делать другие покупки, по мнению опрошенных, нужно на 5 200 руб. больше (рис.1). Омичи понимают, что в связи с повышением цен, темпами инфляции им не выжить на ту сумму, которую они озвучивали в начале 2010 года - 17 800 руб.

 Делфи

Ранее среди омичей было достаточно распространено такое мнение: «жизнь в нашем регионе хуже, чем в стране», год назад так ответила треть опрошенных. Сегодня такого мнения уже придерживается половина респондентов. Возросла и доля тех, кто опасается потери работы (до 20%) и основного источника дохода (до 25%) в следующем году.

Инфляция, страх потерять работу, недовольство уровнем жизни в регионе не могло не повлиять на прогнозы омичей на следующий год. По мнению 45% опрошенных, нас ожидают тяжелые времена (в начале года так думали 23% респондентов). Соответствующий индекс понизился со 115 пунктов до 83 (по шкале от 1 до 200, расчеты аналогичны индексу ИПН).

Омичи пессимистично настроены в отношении будущего страны. Негативная оценка собственного уровня жизни и неуверенность в завтрашнем дне связаны с нестабильностью российской экономики в целом. Ситуация осложняется информационным потоком, который сопровождает данную тематику в средствах массовой коммуникации. В таких условиях настроения омичей балансируют на грани между оптимизмом и пессимизмом. Поэтому в ближайшие 3 месяца рост потребления наблюдаться не будет, можно даже прогнозировать спад потребительской активности.

Маркетинговое агентство "Делфи"
Advertology.Ru

27.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация