Есть мнение ...

Индекс для домохозяек и трейдеров

Индекс для домохозяек и трейдеров

Компания Google экспериментирует с огромным массивом данных по онлайн-торговле для расчета Google Price Index  (GPI), ежедневного инфляционного индикатора, который в перспективе может  стать одной из альтернатив официальной статистике.

Главный экономист Google Хал Варьян, который и выдвинул идею разработки GPI, говорит, что первые интересные результаты индекс уже демонстрирует: с Рождества в США наблюдается дефляционный тренд, а в Великобритании, наоборот, инфляционный. Судя по комментариям британских аналитиков, это вполне подтверждает их прогнозы об ослаблении фунта. Конечно, Варьян уточняет, что система пока работает в тестовом режиме, и решение о  публикации данных в компании еще не принято.

Google не торопится с публичной демонстрацией GPI. И правильно делает. Технология, если верить Варьяну, еще сырая. А спрос на нее пока неочевиден. Но это - вопрос лишь нескольких лет. Через два-три года GPI может стать еще одним уникальным предложением Google - причем, не только для специалистов, но и для массовых пользователей.

Вообще-то сама идея автоматизированного сбора экономических данных (в первую очередь - розничных цен) давно лежит на поверхности. Действительно, сейчас для для официального индекса потребительских цен в США  данные собираются «вручную» и публикуются ежемесячно с временным лагом в несколько недель. Уже давно обсуждается идея о создании автоматизированного агрегатора ценовых изменений в торговой сети США, который бы позволял собирать информацию в реальном времени и обновлял инфляционные данные если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Но это требует дополнительных гигантских инвестиций в IT-инфраструктуру: крупные сети готовы, а вот средних торговцев придется дотировать, на что в свою очередь не готово правительство. Рано или поздно это произойдет.

Но пока инертная бюрократия и торговля считают деньги, лидер интернет-рынка решил самостоятельно взять быка за рога. Компания поддерживает прекрасный поисковый агрегатор по товарам в интернет-магазинах Google Product Search. Собственно, с него и началась история GPI: Варьян рассказывает, что искал в поисковике «мельницу для перца» и был поражен разбросом цен. Google Product Search охватывает 95% американской онлайн-торговли и заодно локализован под британские интернет-магазины (поэтому пока GPI вычисляется для этих двух стран), так что динамические данные о ценах у компании, по определению, есть. Осталось разработать алгоритм составления индекса и его презентации, чем, видимо, сейчас и занимаются Варьян и его команда.

Но есть объективные проблемы. Понятно, что для составления полноценного индекса структура интернет-торговли не подходит. Это признают и сами разработчики GPI: например, если в официальном индексе доля недвижимости (в том числе аренды и счетов) в подсчете инфляции составляет 40%, то в индексе Google - всего 18%. Или, например, компьютерная техника продается в интернете отлично (до 25% всех продаж в пиковые сезоны), а такой важный для автомобилизированных американцев вид товара, как автозапчасти, естественным образом, очень плохо (меньше 3%).

Вообще, мировая онлайн-торговля имеет очевидный перекос в пользу нескольких категорий товаров: гаджеты, ПО, книги, товары для дома и одежда (в последнее время). И, по данным сomScore, в ближайшие два-три года структура онлайн-продаж точно не изменится. Впрочем, справедливости ради стоит отменить, что и официальный индекс тоже периодически страдает от того, что в нем медленно учитываются новые, набирающие популярность группы товаров.

Но Google, кажется, и не претендует на лобовую конкуренцию с официальным индексом. Для GPI важно стать, как минимум, влиятельным нишевым продуктом: учитывая масштаб информационного охвата - конечно же более значительным, чем  «индекс бигмака» от журнала The Economist.  Уверен, в Google уже есть четкий план действий. Думаю, он следующий.

Во-первых, дождаться нового витка развития онлайн-торговли. Пока темпы развития рынка очень неплохие:  во II квартале 2010 года общий денежный объем американского рынка онлайн-коммерции оценили в $32,9 млрд, что на 9% больше показателей прошлого года. При этом, comScore отмечает, что рынок электронной коммерции демонстрирует последовательный рост на протяжении третьего квартала подряд, а главное - темпы роста не снизятся. Более того, по данным агентства, в 2013-2014 годах динамика развития рынка будет во многом обеспечена новыми товарными группами: продуктами длительного пользования, фармацевтикой и бытовой химией. А это именно то, что нужно GPI для увеличения репрезентативности.

Косвенное свидетельство нового этапа развития электронной коммерции - усиление конкуренции на американском рынке: недавно более дюжины мощных ритейлеров, в частности Toys «R» Us, Calvin Klein, Pet Smart, Dick's Sporting Goods, GNC и Sports Authority, объединились и создали онлайн-магазин ShopRunner, который должен стать основным конкурентом Amazon. Параллельно свои интернет-магазины и электронные каталоги расширяют крупные и средние торговые сети (только одна WalMart собирается в следующем году запустить новый сайт с расширенными возможностями онлайн-продаж). Наконец, стимулирует этот рынок и мобильная коммерция, бум которой ожидается уже в следующем году.

Во-вторых, Google, скорее всего, расширит возможности Google Product Search. Например, не помешает более тесная интеграция с сайтами онлайн-объявлений по аренде недвижимости и базами данных риэлтеров, отслеживающими динамику цен. В-третьих - расширение географического охвата. Не исключено, что в рамках поддержки GPI возможна партнерская интеграция с сильными национальными товарными интеграторами в других странах (например, с тем же «Яндекс-Маркетом»).

В результате может получится интересная и полезная штука, охватывающая динамичный сегмент интернет-торговли. Над ней и дальше будут шутить профессиональные экономисты, но для активных онлайн-покупателей, которых становится все больше, появится инструмент, позволяющий рационализировать приобретения в интернете. Не каждый следит за инфляцией даже при традиционных покупках. Но вот американские домохозяйки, как показывают данные той же comScore, очень даже следят. А именно с их активизацией в интернете связывают надежды на новый виток развития рынка.

Полезным инструментом GPI может стать и для трейдеров. При фундаментальном анализе используются разные индексы, но адекватного измерения движений цен в глобальном интернете не было. Конечно, все зависит от того, насколько анализируемую «корзину» товаров разобщат по потребительским характеристикам, и как будут учитываться доли товаров длительного и краткосрочного пользования. Но это - уже задача разработчиков и экономистов Google. Хочется верить, что они доведут GPI до ума.

Михаил Забельский, Слон
Advertology.Ru

13.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация