Новости

Mail.ru Group включила индикатор

Mail.ru Group включила индикатор

Чистая прибыль российских активов Mail.ru Group (ранее DST), которая до конца года продаст до 15% акций на Лондонской бирже, в 2010 году составит около $150 млн. Если ориентироваться на желаемую акционерами стоимость компании в размере $5 млрд и долю российских активов, получается, что Mail.ru Group будет продаваться по коэффициенту P/E (цена к прибыли) около 27. То есть дороже, чем другие медиакомпании, подсчитали аналитики.

О том, что чистая прибыль российских активов Mail.ru Group в этому году составит примерно $150 млн, "Ъ" рассказал источник в инвестбанке, близкий к размещению. По его словам, в 2009 году этот показатель составлял всего $50 млн.
Источники в Mail.ru Group ранее рассказывали, что акционеры компании в ходе IPO собираются продать 10-15% акций за $500-750 млн, то есть капитализация может составить приблизительно $5 млрд. Как уточнил "Ъ" источник в банке, на иностранные активы приходится только около 20% стоимости Mail.ru Group. Таким образом, можно предположить, что коэффициент P/E для российских активов Mail.ru Group составит 26,67.

Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев не опроверг данные "Ъ". Получить подтверждения расчетов в банках-организаторах размещения - Morgan Stanley, Goldman Sachs, J.P. Morgan и "ВТБ Капитал" - вчера не удалось.

Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями "Mail.ru@Агент" и ICQ. Также ей принадлежат доли в социальных сетях "ВКонтакте" (24,99%) и Facebook (2,38%), платежной системе Qiwi (25,09%), разработчике игр Zygna (1,47%), скидочном сервисе Groupon (5,13%) и других менее крупных компаниях в России и на Украине.

Точная структура владения Mail.ru Group не раскрывается. Известно, что доля южноафриканского медиахолдинга Naspers составляет 28,7%, основателей DST Юрия Мильнера и Григория Фингера - менее 35,6%, New Media Technologies Алишера Усманова - около 22,4%, китайской Tencent - около 7,3%. Еще 2% принадлежит гендиректору Mail.ru Group Дмитрию Гришину. Также акционерами Mail.ru Group являются Goldman Sachs, "Эльбрус Капитал" и Tiger Global Management.

Как рассказал "Ъ" источник в западном банке, к его клиентам обращались представители Goldman Sachs с предложением участвовать в IPO Mail.ru Group, но получили отказ из-за завышенной оценки компании - $5 млрд. "Аргумент простой: зачем покупать Mail.ru Group с относительно высокими страновыми рисками почти за 27 прибылей, в то время как можно купить сам Naspers за 20 прибылей. У Naspers и с диверсификацией все в порядке: холдинг владеет 28,7% Mail.ru Group, а также 35% похожей китайской компании Tencent",- рассказал менеджер.

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что такая логика может быть обоснованной, но руководствоваться одной лишь разницей в P/E не стоит. "Разница не такая уж большая, к тому же она может быть обоснована более высокими темпами роста чистой прибыли Mail.ru Group",- прокомментировала она. Кстати, по данным Google.Finance, P/E у Tencent составляет 44, но показатель рассчитан по прибыли 2009 года.

Когда в июле Naspers менял свои активы на 28,7% Mail.ru Group, вся компания была оценена только в $4,12 млрд, напоминает госпожа Лепетухина. "Позже был лишь выкуп 20% "Одноклассников" у Альберта Попкова и 25% Forticom (владеет еще 60% "Одноклассников".- "Ъ"). Вызывает вопрос, как обосновывается увеличение стоимости Mail.ru Group на $1 млрд за такой короткий срок",- говорит аналитик. Источник, близкий к размещению, объясняет, что июльская сделка проходила по цене на январь 2010 года.

Начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов считает, что $5 млрд для Mail.ru Group - это "высокая, но не невозможная оценка, судя по опубликованным в прессе данным". "Вероятно, акционеры рассчитывают сыграть на возрождении медийного рынка после кризиса. С этой точки зрения время выбрано удачно. Но в обычной ситуации оценка была бы заметно ниже",- не исключает господин Богданов.

13.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 23:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация