Новости

Табак скрутили в концепцию

Табак скрутили в концепцию

Производители сигарет в России могут лишиться последней возможности рекламировать свою продукцию - в прессе и через промоакции. Соответствующий законопроект может быть принят в следующем году, следует из опубликованной на сайте правительства антитабачной концепции на 2010-2015 годы.

Рекламный рынок потеряет, по оценкам экспертов, более $120 млн - столько ежегодно тратит на продвижение своей продукции в России "большая тройка" (JTI, Philip Morris и BAT).

Антитабачная концепция, текст которой утвержден 23 сентября премьер-министром Владимиром Путиным, разработана в соответствии с 5-й статьей Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. Ее цель снижение потребления табака населением России - в долгосрочной перспективе до 25% с нынешних 40%. Согласно концепции, в 2011 году должен быть принят законопроект, полностью запрещающий рекламу табачных изделий, включая промоакции. Ответственными за исполнение этого поручения названы Минздравсоцразвития и Федеральная антимонопольная служба.

В настоящее время реклама табачной продукции и так уже содержит значительные ограничения. Реклама сигарет по радио и телевидению была запрещена в 1996 году, а наружная реклама - в 2007 году. При этом запрет не коснулся метрополитена, аэропортов, вокзалов, а также печатной прессы (с ограничениями публикации рекламы на первой и последней полосах издания).

Печатные СМИ от запрета рекламы пострадают несильно: по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в январе-мае 2010 года рекламные бюджеты табачной продукции в центральной прессе составили 244 млн руб. (около $8 млн), что чуть более 2% от всех рекламируемых товаров.

Сами табачные компании также не сокрушаются по поводу печатной прессы, но выступают за сохранение рекламы в местах продаж. "У совершеннолетнего потребителя должна остаться возможность сделать выбор между той или иной маркой сигарет, поэтому мы считаем приемлемым предоставлять ему информацию о продукции в предприятиях розничной торговли",- говорит директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний "Филип Моррис Интернешнл" в России (ТМ Parliament, Marlboro) Алексей Ким. С этим согласны и в офисе компании "БАТ Россия" (Kent, Dunhill). По оценке управляющего партнера компании Action Дмитрия Бондаренко, в 2009 году три лидера табачного рынка - JTI, Philip Morris и BAT - потратили на промоакции (BTL) около $15-20 млн каждый. Он отмечает, что на BTL приходится около 50% их рекламных бюджетов. Таким образом, рекламные затраты "большой тройки" (контролируют 83% рынка) могли составить более $90-120 млн. Весь рекламный рынок России в 2009 году составил 204,2 млрд руб. (около $7 млрд).

Кроме запрета на рекламу табачникам грозит "поэтапное равномерное увеличение акцизов на все виды табачных изделий до среднего уровня налогообложения данных изделий среди стран Европейского региона ВОЗ" до конца 2015 года. В этом году ставка акциза на сигареты с фильтром составляет минимум 250 руб. с 1 тыс. штук. На 2011-2013 годы, согласно внесенным в прошлую пятницу в Думу поправкам в Налоговый кодекс, индексация табачных акцизов будет 30-40% в год (в 2011-м - минимум до 360 руб. за 1 тыс. штук, в 2012-м - 460 руб., в 2013-м - 590 руб.).

Глава отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев говорит, что сейчас разница между суммой акциза с пачки в России и Европе составляет минимум шесть раз: у нас производитель платит примерно 20 евроцентов, тогда как в ЕС эта цифра законодательно закреплена в минимум €1,28. По его словам, доля акциза в стоимости пачки составляет у европейцев 70-80%, а у нас около 20%. По мнению директора по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александра Лютого, вопрос о снижении табакокурения налоговым давлением на индустрию не решить. "Происходит лишь рост стоимости сигарет в рознице, а это может привести к тому, что в стране появится спрос на более дешевую - контрабандную или контрафактную - продукцию",- уверен он. Господин Королев отмечает, что рост налогового бремени на табачную отрасль в Европе привел к значительному увеличению "теневого" рынка. "Так, в Великобритании, доля контрафакта составляет около 40%". В России, по экспертным оценкам, доля нелегальной продукции на табачном рынке не превышает 1%.

Табак

04.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация