Новости

Работодатели невзлюбили блоги и социальные сети

Работодатели невзлюбили блоги и социальные сети

Половине россиян закрывают на работе доступ ко многим интернет-ресурсам. В черный список попадают социальные сети, блоги, файлообменники, порнографические сайты, почтовые системы и даже сайты поиска работы.

Компания HeadHunter (hh.ru) провел опрос сотрудников компаний, работающих на территории России, и поинтересовалась, ограничивают ли им на рабочих местах доступ к каким-либо сайтам. Кроме того, HeadHunter постарался выяснить, к чему приводят эти ограничения, как люди обходят запреты и насколько работникам важно отсутствие запретов на доступ и «серфинг» в Сети.

На вопрос о том, есть ли у них на работе ограничения доступа к Сети, ровно половина респондентов ответила положительно. Почти у всех из них закрыты социальные сети и блоги (в 89% случаев). Вероятно, по мнению работодателей, эти ресурсы - главные пожиратели рабочего времени. Несколько меньшему гонению подвергаются сайты с «взрослым» содержимым и файлообменники (59% и 54% соответственно). Первые закрываются, очевидно, из этических соображений, а торренты (сайты для скачивания контента, или файлобменники) - из-за серьезного трафика и, как следствие, дополнительной нагрузки на корпоративные сети.

К различным сервисам обмена сообщениями корпоративные стражи вдвое более лояльны, чем к сервисам социальным - только 41% относится к мессенджерам критически, блокируя их.

«В нашей компании в первую очередь блокируются сайты порнографического содержания, причем даже не столько по морально-этическим соображениям, а из соображений элементарной безопасности, поскольку зачастую вместе с картинками сотрудник может скачать в корпоративную сеть целый «букет» вирусов», - говорит генеральный директор агентства FlashComm Ольга Буянова.

Правильно ли ограничивать своих сотрудников в рабочее время свободно заниматься серфингом по Интернету? «Правильно, но я считаю, что социальные сети и доступ на сайты «по интересам» должны открываться на рабочих компьютерах по завершению рабочего дня, например, после 18 часов», - заявил BFM.ru вице-президент Банка корпоративного финансирования Илья Разбаш.

По этому же пути пошли и многие крупные российские корпорации. Так, например, в компании «Норникель» доступ на сайт «Одноклассники.ру» и в клуб «Авто.ру» открывается после 18:00. «Социальные же сети, для компании, имеющих отношение к сфере коммуникаций, играют не последнюю роль в рабочем процессе, поэтому мы их не блокируем», - отмечает Ольга Буянова.

Открытые фотосайты и видеохостинги, несмотря на контент, генерирующий серьезный трафик, не устроили лишь треть компаний. Блокируют доступ к ним 32% компаний. «Есть области труда, где такие сайты должны быть открыты, даже несмотря на то, что скачивание объемный файлов может тормозить корпоративную сеть. Это - рекламные агентства, средства массовой информации, компании в области коммуникаций. А также службы PR, маркетинга, рекламы в банках, инвестиционных компаниях, промышленных холдингах», - считает Илья Разбаш. При этом он отмечает, что если твой сотрудник лоялен к компании и хорошо мотивирован на работе заниматься делом, а не просто общаться с приятелями, то такому человеку и закрывать доступ не стоит.

Открытые почтовые системы, например, Mail.ru или Yahoo.com и джоб-сайты попали под запрет у 20% компаний.

93% опрошенных сотрудников особо не переживают из-за корпоративных правил посещения Сети. Да, 37% из них все же испытывают дискомфорт от этого в профессиональной деятельности, но более половины вообще не обращают на запреты внимание.

Возможно, ограничение не вызывают возмущения у персонала российских компаний из-за того, что 43% опрошенных нашли пути обхода корпоративной информационной системы безопасности. Треть из них используют технические средства на основе беспроводного Интернета и прокси-серверов, другие (их, правда, не много - 12%) договорились с системными администраторами. «У нас закрыт доступ на сайты любых социальных сетей, на все блоги. Часть персонала устроила начальству фирменную истерику и добилась разрешения на доступ туда, куда ходить хочется. Например, компания «Интеррос» общается с прессой только через блог - у них уже давно вышла из моды рассылка пресс-релизов, все новости появляются в блоге», - рассказал BFM.ru сотрудник холдинга РБК. При этом другая часть сотрудников из рук в руки передает ссылки на анонимные прокси-серверы, и в итоге, все равно народ в рабочее время ходит туда, куда ему заблагорассудится.

Эффективна ли запретительная информационная политика или нет, но 92% сотрудников не выдают корпоративные секреты по Сети, констатирует в итогах опроса hh.ru. Тем не менее, кое-какие поводы задуматься есть - 6% опрошенных признались, что пару раз «сливали» в Сеть конфиденциальный контент, а 2% делают это постоянно.

Лишь 5% считают полностью открытый Интернет - безусловной необходимостью для работы, большинство же вообще не обращают на это внимание, например, при трудоустройстве.

28.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.09.2024 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация