Новости

Минкомсвязь не справляется со спамом

Минкомсвязь не справляется со спамом

В последние годы Россия стабильно занимает лидирующие позиции в международных спам-рейтингах. От российского интернет-мусора страдают не только западные страны, но и пользователи внутри страны. Однако действенных мер по решению проблемы не принимается, констатируют эксперты, подозревая влияние спамерского лобби. Министерство связи, ответственное за вопрос, с инициативами тянет.

Доля спама в российском почтовом трафике неуклонно растет, Россия становится одним из мировых центров рассылки почтового мусора, однако серьезные меры по противодействию спамерам в России до сих пор не разработаны и не приняты, указывают эксперты, критикуя позицию Минкомсвязи по этому вопросу.

Специалисты сетуют, что ведомство до сих пор не выработало адекватных антиспамовых законодательных инициатив. Созданная в конце 2008 года при министерства рабочая группа по направлению «Спам» пока молчит, пишут «Новые Известия». Лишь весной появилась информация об одном из членов этой группы Павле Врублевском, которого в интернет-среде считают одним из противников отдельного закона о спаме, выступающих за саморегулирование отрасли.

Врублевский возглавляет компанию Chronopay, лидирующую в области интернет-процессинга платежей по банковским картам. Он же является председателем комитета по электронной коммерции Национальной ассоциации участников электронной торговли.

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Илья Пономарев в своем запросе начальнику Следственного комитета при МВД Алексею Аничину ранее называл Врублевского «одним из организаторов и идейным вдохновителем международного преступного сообщества». «Врублевский, находясь в составе рабочей группы Минкомсвязи, имеет возможность участвовать в разработке законопроектов в области IT и влиять на принятие важных для отрасли решений», - пишет издание.

«Лобби спам-индустрии становится все мощнее, и это видно не только на примере регуляторов, до сих пор не могущих разработать и принять прямой закон о борьбе со спамом. В последнее время в серьезных СМИ начали появляться публикации на тему «спам как двигатель торговли», - говорится в публикации.

Золотой мусор

На межгосударственном уровне бороться со спамерами помогает Конвенция Совета Европы по киберпреступности. Но Россия наряду с Китаем и рядом государств Латинской Америки до сих пор не ратифицировала этот документ. Но это не значит, что в России не существует законов, опосредованно защищающих пользователей от спама. Есть два закона - № 38 «О рекламе» и № 152 «О персональных данных».

Они призывают соблюдать один из основных антиспамовых принципов, который говорит, что рассылка писем допускается только с согласия пользователя. Распространитель рекламы считается нарушившим закон, если он не сможет доказать в суде, что получил согласие на рассылку. За это он должен нести административную ответственность.

«Однако нынешний объем спама в российском почтовом трафике лишний раз доказывает, что эти законы должным образом не работают», - указывает газета. Эксперты связывают это с тем, что в законодательных актах содержится «много исключений, а их формулировки не везде четкие», в законе отсутствует само понятие «спам».

У государственных органов, в частности Федеральной антимонопольной службы (ФАС), отвечающей за соблюдение закона «О рекламе», отсутствуют реальные механизмы контроля. У ФАС нет соответствующих полномочий для проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении спамеров. Поскольку в российском законодательстве отсутствует прямая ответственность за спам-рассылку, уполномоченные на проведение таких мероприятий правоохранительные органы не в состоянии повлиять на ситуацию. Даже если спамера удастся найти и привлечь к ответственности, максимум, что ему грозит, - небольшой штраф.

В 2009 году, по оценкам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), нелегальный рынок спама заработал 3,7 млрд руб. Экономические потери России, констатирует РАЭК, составили 14,1 млрд. руб. «Мусор стал для спамеров и их покровителей поистине золотым», - заключает издание.

24.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация