Новости

Казань уходит в вежливый отказ

Казань уходит в вежливый отказ

Власти Казани продолжают бороться с курением горожан: в городе пройдет акция, организаторы которой попытаются научить продавцов вежливо отказывать несовершеннолетним покупателям сигарет. Обучиться делать это «корректно и не вызывая агрессии» согласились представители нескольких розничных сетей.

Эксперты уверены, что эффективность мероприятия можно обеспечить только массовыми проверками торговых точек.

Вчера исполнительный директор общественного совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская сообщила журналистам, что сегодня в Казани стартует трехдневная акция по предотвращению продажи сигарет подросткам. В ее рамках специалисты совета проведут бесплатные тренинги и семинары для администраторов, продавцов и сотрудников кадровых служб десяти торговых сетей, представленных в Казани. Госпожа Сорочинская рассказала, что на них слушателей научат «корректно отказывать подросткам в продаже сигарет и спрашивать удостоверяющие возраст покупателя документы, не вызвав его агрессии». По ее словам, желание участвовать в программе изъявили такие торговые сети как ООО «Августина», ОАО «Азык» (сеть «Пестречинка»), ООО «Арыш мае», «Бахетле», ЗАО «Тандер» («Магнит»), «Магнат», «Народный», ОАО «Ак барс Торг» («Пятерочка»), ГК «Эдельвейс» и торговые сети X5 Retail Group. В акции также предполагается задействовать торговцев ларьков и павильонов, которым будут раздаваться красочные брошюры под названием «Как отказать подростку в продаже табачных изделий». В них говорится, что продавцы должны «научиться думать, как подросток», и «относиться к любому подростку как к своему сыну или дочери».

Общественный совет по проблеме подросткового курения создан в 2000 году. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Состоит из 26 человек, среди которых спортсмены, ученые, журналисты и деятели искусств. В его состав также входят по одному представителю от ГК «БАТ-Россия», ООО «Торговый дом „Нево Табак"» и ЗАО «Филип Моррис Ижора».

Напомним, мэр Казани Ильсур Метшин в октябре прошлого года объявил о начале масштабной борьбы с курением в городе. По его замыслу, к Универсиаде 2013 года Казань «должна стать некурящей столицей среди столиц других субъектов России». Для начала глава Казани предложил, чтобы его подчиненные стали «единственной некурящей командой мэрии крупного города». На днях он заявил, что это удавалось на протяжении ста дней, пока не «сорвался» один из чиновников. Министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов, в свою очередь, на прошлой неделе призвал сделать республику «самой некурящей и ведущей самый здоровый образ жизни в России». При этом он отметил, что ежегодный объем рынка продаж табачной продукции в Татарстане составляет 4 млрд руб. Господин Метшин, поддерживая общественный совет, вчера обратился к ритейлерам с открытым письмом, напомнив им о запрете на продажу сигарет подросткам.

Между тем госпожа Сорочинская затруднилась сообщить, каков будет предполагаемый эффект от акции. «Для нас результатом является то количество торговых сетей и работников торговли, которое подключилось к этой акции и приобрело определенные навыки»,- заявила она. «Ни для кого не секрет, что спонсорами антитабачных организаций часто являются сами табачные компании,- говорит директор фонда „Народная инициатива" (специализируется на социальном маркетинге) Алексей Белозеров.- Нельзя отрицать, что польза от этого проекта будет, но вряд ли акция сильно повлияет на снижение продаж табака». «Обучение вежливому обращению, конечно, помогает избежать нарушения закона, но в то же время позволяет табачным компаниям не отпугивать клиентов, которые пока „не доросли" до попадания в целевую аудиторию»,- отмечает эксперт PR-агентства, пожелавший остаться неназванным. «В нашей стране к наибольшему эффекту приводит метод кнута и пряника, так что ощутимых результатов можно добиться, если обучение будет сочетаться с массовыми проверками торговых точек»,- резюмирует исполнительный директор фонда «Социальные проекты и программы» Татьяна Миронова.

23.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация