Новости

Госдума изменит судебную практику по рекламным SMS

Госдума изменит судебную практику по рекламным SMS

В минувшую пятницу Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству рекомендовал палате принять к рассмотрению законопроект № 358290-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О рекламе", предусматривающий полный запрет на рассылку SMS- и голосовых телефонных сообщений рекламного характера без письменного согласия абонента.

Предлагаемая дата рассмотрения проекта ФЗ Госдумой - 17 сентября 2010 года.

Как отмечает в пояснительной записке автор законопроекта, депутат Госдумы М. Коробов, в соответствии со статьей 18 Федерального закона №38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Эта же статья предусматривает запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание, автоматическая рассылка). Таким образом, осуществление рекламной деятельности посредством электросвязи без согласия абонента, а также автоматическая рассылка SMS-сообщений, факсимильных сообщений, голосовых сообщений рекламного характера является незаконной.

Однако практика применения закона свидетельствует о несовершенстве вышеуказанной нормы и возможности ее трактования в пользу рекламораспространителя. Так, пункт 1 статьи 18 не дает четкого определения понятия "предварительное согласие абонента" и в каких случаях оно считается полученным. Кроме того, пункт 2 статьи 18 не только не запрещает автоматическую рассылку рекламы, но и делает ее официально разрешенной.

Как считает автор законопроекта, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации своим Постановлением от 31 марта 2009 года №15732/08 "фактически узаконил автоматическую рекламную рассылку". В большинстве случаев выбор абонентских номеров для рассылки SMS-сообщений, факсимильных сообщений и голосовых сообщений сначала производится специалистом компании, осуществляющей рассылку. После этого производится автоматическая рассылка. Это означает, что если выбор номера абонента, к примеру, произвел "специалист" организации, осуществляющей рассылку нежелательной рекламы, действия организации будут признаны законными. "Участие человека в этом процессе, по мнению Президиума ВАС РФ, очевидно, а значит, закон не нарушается", - резюмирует депутат.

Таким образом, законопроект направлен на упорядочение использования сетей электросвязи в целях распространения рекламы, а также на устранение "двойного трактования" действующей нормы.

Ниже следует текст законопроекта, предоставленный пресс-службой Госдумы:

" Внести в статью 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного письменного согласия абонента или адресата на получение рекламы либо наличия его запроса к рекламораспространителю в целях доступа к такой услуге. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.".
2) дополнить пункт 2 после слов "без участия человека" словами "либо с его участием".
3) в пункте 3 слова "(как платном, так и бесплатном)" исключить".

15.06.2010

на печать


Комментарии

dr.Zlo
16.06.2010 8:38 | сообщение #1
 

ОпСоС жадно потирает руки

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация