Есть мнение ...

Самая глупая покупка

Самая глупая покупка

Слухи о возможной продаже ICQ компанией AOL пошли давно, но сейчас они подтвердились. Заголовки новостей пестрят названиями компаний - потенциальных покупателей. Если ICQ действительно будет продана одной из российских компаний, то эта сделка претендует на звание самой глупой покупки года.

Чтобы не быть голословными, рассмотрим актив компании AOL подробнее, а заодно прикинем, зачем той или иной компании ICQ и почему эта покупка может оказаться бессмысленной.

Насиловать труп и в тысячный раз обжёвывать недостатки сервиса совсем не хочется, поэтому перечислим сложности актива тезисно.

Исторически ICQ завоевала популярность на постсоветском пространстве. Сегодня, несмотря на то что конкуренты в лице Google, Skype и «Mail.Ru Агента» наступают окончательно и бесповоротно, ICQ всё равно владеет достаточно существенной аудиторией. И то, что эта аудитория медленно, но вёрно перетекает в другие сервисы, тоже очевидно.

ICQ в той форме, в которой мессенджер существует сейчас, - очень самостоятельный актив. Протокол, на котором работает программа, а также приятные и не очень дополнительные функции нелегко интегрировать с другими аналогичными сервисами-конкурентами. Перевести ICQ на какой-нибудь Jabber - задача настолько сложная и дорогостоящая, что проще написать такую программу с нуля.

Все потенциальные покупатели ICQ в той или иной степени имеют альтернативные коммуникационные сервисы и давно стараются диверсифицировать свой пакет. Хорошо это получается или плохо - другой вопрос. Однако зависимость крупных игроков от ICQ с каждым годом уменьшается.

Поэтому логично, что ребята из AOL решили «слить» бесперспективный на Западе сервис туда, где из него ещё можно при каких-то условиях выжать деньги, то есть в Россию.

А в России... Впрочем, давайте по порядку.

«Рамблер»

«Рамблер» уже давно сотрудничает с ICQ. Именно он много лет назад выпустил русифицированную версию аськи и устроил ей в России большой промоушен. Казалось бы, покупка ICQ могла бы подвести черту в их отношениях.

Но есть одно но: после прихода нового менеджмента и новой команды в недрах компании стал разрабатываться другой продукт - Virtus, который вроде бы является прямым конкурентом ICQ. Правда, после небольшого анонса широкая публика забыла о его существовании, да и ссылок с главной страницы на него нет. Поэтому можно подозревать, что проект если не похоронили, то решили не выводить в свет до лучших времён.

Если верно второе предположение, то покупка ICQ шаг на редкость глупый. В рамках единого портала иметь два конкурирующих продукта - странно. Так что в качестве покупателя компания «Рамблер» сомнительна.

И тут вступает другое но: как известно, компания недавно провела делистинг с Лондонской биржи. Эксперты связывали этот шаг с будущим IPO владельца интернет-компании - корпорацией «Проф-Медиа». Отсюда вопрос: а может, для более успешного IPO, красивых бумажек и симпатичных финансовых отчётов стоит купить аську? Этот вариант уже более логичный. Хотя и такой же глупый.

«Яндекс»

Спустя много лет после «Рамблера» до ICQ добрался и «Яндекс». Форма сделки была чисто финансовая и скучная: ICQ можно скачать со страниц «Яндекса» - с поиском от одноимённой компании и «Яндекс.Баром». Полученные доходы от показа контекстной рекламы «Яндекс.Директ» делятся в непонятных пропорциях. С точки зрения денег и промотирования собственного поиска шаг понятный. С точки зрения стратегии развития собственных коммуникационных сервисов - тоже странный.

У «Яндекса» есть «Я.Онлайн», мессенджер, работающий по протоколу Jabber. Живущий как в почте и социальной сети «Я.Ру», так и в виде клиента под разнообразные платформы. Видимо, по популярности «Я.Онлайн» не в силах тягаться с ICQ или его развитие тормозит по разным причинам, но «Яндекс» решил играть и в свои, и в чужие ворота.

Может, хватит дружить? Если ICQ продаётся, можно купить. Но и тут история похожа на «Рамблер». Держать два коммуникационных сервиса на редкость глупо. Интегрировать ICQ в сервисы «Яндекса» (а не наоборот!) будет дорого и сложно. IPO накрылось медным тазом.

Купят? Вряд ли. Но если купят - посмеёмся.

РБК

Вот кому надо купить ICQ. Логично же! К мессенджеру QIP, который принадлежит РБК, уже предъявлялись претензии по поводу незаконного использования протокола, на котором работает аська. Покупка может закрыть эти претензии раз и навсегда. Но, как и в случае с двумя вышеперечисленными корпорациями-претендентами, QIP работает на проколе Jabber. Слезание с иглы под названием ICQ - одна из правильных и основных стратегий компании. Рушить все старания по конвертации нелегальных пользователей ICQ в легальных пользователей QIP одним махом - кто на это пойдёт?

Есть ещё финансовый аспект: не факт, что холдинг располагает в эту трудную минуту большим объёмом финансовых средств, достаточных для покупки. Но даже если эти средства есть, ICQ - последняя компания, покупку которой могут одобрить инвесторы и кредиторы. Так что РБК, как и остальные участники этого забега, отпадает.

Digital Sky Technologies

Если в случае «Рамблера», «Яндекса» или РБК оценка потенциальной покупки была примерно одинаковая - возможность встроить аську в существующий бизнес и её привлекательность для инвесторов, то случай DST выгодно отличается.

Формально у DST нет ни одного актива. Это чисто финансовая компания, которая владеет пакетами акций в Mail.Ru, «Одноклассниках», «Вконтакте», Facebook и других компаниях, среди которых много социальных сетей. По заверениям менеджмента, DST не вмешивается в операционное управление компаниями, а судя по прошедшим сделкам, консолидация тех или иных активов и перераспределение долей в первую очередь носит финансово-стратегический характер, нежели цель физически подружить компании. Недавно руководство DST объявило о том, что готово потратить ещё 1 млрд долларов на покупку разнообразных интернет-активов как в России, так и за рубежом. И учитывая подобные заявления и общую стратегию компании, DST - самый вероятный покупатель.

Если изучить структуру активов DST, то нигде эта компания напрямую не владеет контрольными пакетами. Что правильно с точки зрения стратегии: у DST есть финансовая мотивация, а на стратегическое развитие сервисов им, судя по всему, чихать. Что тоже правильно, так как контрольные пакеты как раз у тех, кого это должно заботить. Поэтому можно предположить, что DST не купит ICQ, так как продаётся 100%, а DST не управляет активами.

Исходя из анализа рынка, получается, что потенциальных покупателей может быть два: DST как финансовый инвестор и кто-нибудь из сумасшедших, случайно оказавшихся в «большой тройке», - как стратегический. Например, Mail.Ru, которая, во-первых, аффилирована с DST, а во-вторых, несмотря на наличие «Агента», может сделать такой резкий шаг (в десятый раз повторять про конфликт сервисов в рамках одной компании уже слишком).

Но кто бы ICQ ни купил и что бы с ней ни сделал, роста она не покажет. А зачем покупать актив, у которого нулевые перспективы роста?

Ставлю на то, что ICQ так и сгниёт в недрах AOL. Потому что очень не хочется ошибиться и разочароваться в наших потенциальных покупателях.

Антон Меркуров, Частный корреспондент
Advertology.Ru

26.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (761)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Благодарю российских дипломатов, всех коллег и просто ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 16:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация