Новости

Автор слогана ВОНА обиделась на Тимошенко

Автор слогана ВОНА обиделась на Тимошенко

Украинская газета разыскала человека, придумавшего для Тимошенко знаменитую рекламу «Вона». Директор киевской арт-студии Елена Петрова рассказала, с чего началось ее сотрудничество с премьером и за что она обижена на БЮТ до такой степени, что даже готова идти отстаивать свои авторские права в суд

«В августе на нас вышел Виктор Уколов (креативный директор штаба БЮТ, фигурант «педофильского» скандала). Уколов предложил поучаствовать в разработке предвыборной рекламы для Тимошенко. На все про все у нас ушло три дня. Мы предложили отказаться от использования в рекламе образа Тимошенко, придумали слоган «Вони балакають, Вона працює», хотели, чтобы реклама Юли появилась за два месяца до выборов - когда от Януковича, Яценюка и прочих люди уже устанут. Когда шли в штаб БЮТ на Тургеневскую - очень волновались. Я даже думала, как одеться, какую сделать прическу. Тимошенко нам очень понравилась, мы вышли окрыленными. Сумму, которую нам заплатят за рекламу, мы с Уколовым не обсуждали - точнее, он выражался очень размыто и сказал, что если наша идея подойдет, он с удовольствием отдаст нам «размещение». В понимании рекламистов это значит, что нам дают деньги на размещение всей рекламы, мы торгуемся с теми, кто сдает в аренду щиты под рекламу, чтобы разместить ее дешевле, и разницу оставляем себе. По нашим подсчетам, могло выйти $50-100 тысяч», - рассказывает Елена.

Дальше, по ее словам, случилось неожиданное. «Через неделю после нашей презентации рекламы в штабе Тимошенко - а нам обещали позвонить, если мы подойдем - я вижу на улицах наши растяжки «Вони балакають, Вона працює» и другие вариации - их они придумали сами. Я списалась с Уколовым - он мне ответил, что, мол, мы вам заплатим за слоган $500. В итоге, правда, он дал нам тысячу. И тут же попросил развить рекламу дальше. Мы согласились. Во-первых, тогда мы еще рассчитывали заработать, во-вторых - в то время Уколов еще не писал повсюду, что рекламу «Вона» придумал Турчинов».

Вторая порция слоганов от студии Елены Петровой была такая: «Вони відповідають за «базар», Вона - за ринок», «Они наполняют карманы, Вона - бюджет» и т.д. «Мы отправили свои предложения в штаб, но ответа не получили, - вспоминает Елена. - Вместо этого на улицах появилась реклама о шахтерах, которые с зарплатами, шельфе, который вернули государству... Может, с точки зрения учебников по пиару, это и правильно: кандидата надо хвалить. Но когда в стране, которая практически на дне кризиса, начинают хвалить премьера - это скорее злит, чем привлекает».

По словам Елены, к дальнейшему креативу штаба Тимошенко они отношения не имеют - ни к ТигрЮле (хотя тоже придумали свой вариант этого зверька), ни к слоганам «Вона - це Україна». «Эта реклама уже была неудачной. К тому же ею перекормили. Помню, однажды Тимошенко сказала такую фразу о Януковиче - чем хуже товар, тем больше рекламы. И буквально в тот же вечер на Youtube выложили сюжет: камера движется вдоль дороги, где один за одним стоят билборды с Тимошенко и постоянно прокручивается ее фраза «чем хуже товар, тем больше рекламы», - говорит Елена Петрова.

Сухой остаток таков: у Елены нет претензий к Тимошенко, она даже не рассчитывает получить достойный гонорар за свою работу. «Я только хочу, чтобы Уколов перестал рассказывать, что рекламу Тимошенко придумал Турчинов, а Турчинов - что это на самом деле сделала сама Тимошенко. Я хочу, чтобы он официально заявил, что слоган «Вони балакають, Вона працює» придумала «Студия Елены Петровой». У нас есть документ об авторских правах и мы готовы отстоять их в суде. Знаете, это даже смешно, когда рассказывают, будто премьер-министр сама себе придумывает рекламу».

Сам Виктор Уколов в среду был «вне зоны досягаемости», однако на своем блоге на «Украинской правде» он так написал об авторах кампании Тимошенко. «Наиболее интересным является происхождение слогана «Вони заважають, вона працює», у которого, если верить интернет-СМИ, есть десятки родителей. Тем временем весьма скромные гонорары за предложение текста получили два агентства - «Студия Елены Петровой» и «Фабрика Брендов». Предложение Елены Петровой выглядело так: «Базікають багато, працює один». Далее, как пишет Уколов, уже на Туровской в процессе мозгового штурма возник целый перечень слоганов. «В результате обсуждения этих предложений в присутствии Тимошенко и возникла оригинальная формула «Вони заважають, вона працює». Если я не ошибаюсь, первым ее сформулировал Александр Турчинов. Но я благодарен этим рекламным агентствам, ведь без них мозговой штурм пошел бы совсем в другом направлении».

От политрекламы до презервативов

Сейчас Елена Петрова занялась разработкой дизайна презервативов со слоганами «Вона працює» и «Українку врятують здорові». «Последнее - это перепев рекламы Арсения Яценюка, а в первом слогане Вона можно понимать, как «резинка» или как «женщина» - кому как нравится. Обычно, когда женщина берет на себя инициативу, говорят: «Она работает». Мы даже нашли человека, который готов был выпустить презервативы с нашим дизайном, но затем посчитал, что маленькую партию производить невыгодно, а крупную человек не захотел. С нашей стороны это не месть - просто хотим заработать денег».

Кстати, по словам рекламщицы, особого наплыва клиентов после рекламы «Вона» у них не стало. «Все дело в том, что на период выборов многие бизнесмены покидают страну, и затем еще пару месяцев сидят за границей, пока все устаканится. Так было в 2004 году, так происходит и сейчас».

18.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (761)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Благодарю российских дипломатов, всех коллег и просто ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 18:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация