Новости

Ритейлеры режут кадры

Российские продуктовые ритейлеры сокращают затраты, и в первую очередь - на офисный персонал. X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") до конца года планирует расстаться с почти 30% офисных сотрудников, ГК "Виктория" только в ноябре уменьшит штат на 10%.

По данным кадровых агентств, увольнения ожидают сотрудников "Седьмого континента", "Мосмарта", "Дикси" и "Вестера", а сохранившим рабочие места нужно приготовиться к снижению годового дохода в среднем на 30%.

Гендиректор Х5 Retail Group Лев Хасис рассказал "Ъ", что до конца года компания сократит до 30% персонала московского и региональных офисов, или до 2% от общего числа сотрудников (по состоянию на второй квартал этого года в компании работало более 44,45 тыс. человек). Сокращения пройдут во всех подразделениях, прежде всего в отделах развития, финансов, вспомогательного персонала. "Значимыми мы считаем людей, которые занимаются операционным управлением и закупками. Но и там могут пройти сокращения",- отметил господин Хасис. По данным аналитического отдела кадрового агентства "Можайская и партнеры" на основе анализа открытых источников, количество резюме от сотрудников X5 в сентябре увеличилось в 2,5 раза по сравнению с сентябрем прошлого года. Среди них 91% - офисные сотрудники X5, 3% - топ-менеджеры, 6% - линейный персонал.

Председатель совета директоров ГК "Виктория" (сети "Виктория", "Квартал", "Дешево") Николай Власенко говорит, что только в ноябре планирует сократить 10% от общего числа работающих в компании (около 17 тыс. человек). Уволены будут сотрудники рекламного отдела, PR-службы, развития и нескольких других "нестратегических отделов". Подтвердил вероятность сокращений и гендиректор "Седьмого континента" Степан Ковальчук. Конкретных цифр он не назвал, но отметил, что "они будут ниже, чем у конкурентов". Количество резюме сотрудников "Семерки", появившихся за октябрь этого года в базах кадровых агентств, по сравнению с сентябрем увеличилось ровно вдвое, говорит гендиректор агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская. Из ищущих работу сейчас 5% - топ-персонал, 25% - линейный персонал, 70% - офисный персонал (специалисты отдела персонала, PR-специалисты, маркетологи).

Вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов говорит, что, пока компания не видит ухудшения операционных результатов, значительного сокращения штата не произойдет. Однако в агентстве "Можайская и партнеры" констатируют, что количество резюме от сотрудников "Дикси" увеличилось в 2,7 раза, в основном за счет офисных работников. Совладелец сети "Вестер" Олег Болычев отмечает, что средняя зарплата менеджеров его компании сократится на 20-25%, скоро планируются сокращения в отделах развития, строительства, PR, офис-менеджеров. "Никогда не обращал внимания, сколько в компании дублирующих друг друга сотрудников. Нам не нужно 12 секретарей, оставили четырех",- делится бизнесмен. По подсчетам Инны Можайской, за последний месяц в 2,7 раза увеличилось число резюме менеджеров "Мосмарта", размещенных в открытых источниках. Среди тех, кто ищет работу: 17% - топ-персонал, 80% -офисные сотрудники, 3% - линейный персонал. Вице-президент "Мосмарта" Семен Слуцкий говорит, что "в компании нет формализованного решения по сокращению персонала".

Никто из опрошенных "Ъ" ритейлеров не раскрывает, сколько он рассчитывает сэкономить, сократив штат. Николай Власенко и Лев Хасис говорят, что обнародуют общую цифру позже, а Степан Ковальчук утверждает, что лишь рассчитывает увеличить рентабельность "Седьмого континента" за счет оптимизации штата до 10-10,5% по итогам года (во втором квартале рентабельность по EBITDA "Семерки" составила 8,9%).

По словам господина Власенко, в "Виктории" затраты на одного сотрудника сильно превышают размер его оклада. Например, если рядовой офисный менеджер получает в сети годовую зарплату $36 тыс., то за счет содержания его рабочего места, соцпакета и прочих расходов компания в год реально тратит на него $50 тыс., подсчитал бизнесмен. По словам господина Власенко, сокращение штата даст "Виктории" возможность сдать освободившиеся рабочие места в аренду. Он говорит, что некоторые ритейлеры уже пошли по такому пути, сократив площадь рабочего места на одного сотрудника вдвое.

По данным службы исследований HeadHunter, сейчас в сегменте продуктового ритейла на одну вакансию претендуют в среднем два соискателя против полутора в августе. С середины сентября суммарное количество предлагаемых вакансий у ритейлеров уменьшается в среднем на 11% в месяц, подсчитали в HeadHunter. Партнер кадровой компании "Агентство контакт" Галина Спасенова ожидает снижения годовых бонусов сохранивших свое рабочее место сотрудников в среднем на 30%.

Кристина Ъ-Бусько, Анна Ъ-Балашова, Александра Ъ-Ходонова
КоммерсантЪ

21.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация