2025: Друг человека
Где и обнаружил страшное "новое оружие" современной России - нарядных женщин на джипах, кое-как научившихся припарковывать свой огромный автомобиль. В течение ближайших 20 лет, надеется Шрайбер, их ждет заметная эволюция. Из героинь шовинистских анекдотов они превратятся в надежду и опору мирового автомобилестроения. Ведь кто, как не женщины, может по достоинству оценить способность машины ответить на вопросы вроде "Где лучше пообедать с подружкой?" или "В каком магазине лучше купить новое платье?"
Чудо техники
"У автомобилей 2025 г. по-прежнему будет четыре колеса, с помощью которых они будут передвигаться по обычной трассе, - говорит Шрайбер. - Но изменится роль машины в жизни человека". Из средства передвижения автомобиль превратится в друга и помощника. Или, если угодно, в маленький мобильный офис, напичканный аудио- и видеотехникой. Достаточно будет вслух произнести "Хочу вкусно поесть", и бортовой компьютер предложит посетить несколько кафе или ресторанов, находящихся поблизости, и подскажет к ним кратчайший путь.
"Информационные технологии в автомобилестроении пойдут далеко вперед, - мечтает Шрайбер. - Вот, скажем, слушаете вы радио и вам понравилась песня. Произнесите вслух: "А можно еще?" - и радиостанция отключится, а вы прослушаете песню еще раз. Или два". Заниматься шопингом с таким автомобилем будет очень удобно: озвучил список необходимых тебе товаров, и тот через встроенную информационную систему сделает заказ в интернет-магазине. Но это, конечно, не значит, что все покупки можно будет делать, не выпуская из рук руля. "Возможность пощупать вещь, которую покупаешь, будет важна так же, как и сегодня", - уверен Шрайбер. Для автомобиля будущего и это не будет проблемой: скажи ему, что именно ты хочешь купить, и на лобовом стекле или специальном экране высветится подсказка, куда лучше поехать. Счет автовладельца в банке тоже "привяжут" к автомобилю, благодаря чему все услуги на дороге смогут оплачиваться автоматически - будь то платный участок автотрассы или платная парковка.
"Раз человек проводит столько времени в автомобиле, почему он должен отказывать себе в необходимых ему предметах и функциях, отвлекаясь от езды? - рассуждает Йорг Шрайбер. - И это, в свою очередь, приведет к высокой индивидуализации производства автомобилей". Покупатели станут более взыскательными, и автоконцерны научатся удовлетворять их потребности. Помимо дополнительной техники и персонально настроенной информационной системы можно будет заказать нестандартную окраску машины - любимые сюжеты нанесут с помощью аэрографии прямо на заводе. Не забудут и про запахи. "Инженеры уже работают над тем, чтобы в салоне пахло не химией и пластиком, а, например, весной, - уверяет Шрайбер. - В будущем можно будет заказать набор запахов и каждый день менять по настроению. Сегодня - море, завтра - сирень".
В общем, чудо, а не машина, если бы не одно "но": высокий уровень индивидуализации, рост требований к экологичности и безопасности автомобиля не могут не сказаться на его стоимости. "Сегодняшние автомобили дороже тех, что были 20 лет назад. Но если сравнивать, сколько техники туда вложили... Машина стала в 10 раз лучше, а стоит на 50% больше, - говорит Шрайбер. - Если вы хотите пользоваться всеми функциями, которые будут возможны в автомобиле, его информационными технологиями, придется платить. Средняя стоимость автомобилей по сравнению с сегодняшней точно удвоится". Одно утешение: несмотря на высокую цену, машины станут дешевле в эксплуатации. Расход топлива будет меньше, а сами автомобили станут реже ломаться.
Купите еще
В будущем появятся новые схемы приобретения автомобиля. Зачем ездить на одной машине три года? Можно будет купить более дорогой пакет, дающий право менять ее так часто, как захочется, - скажем, по прошествии года. Это качественно изменит вторичный рынок, который станет более профессиональным. Почти новые автомобили, еще на гарантии, будут продаваться с хорошей скидкой. Появится более четкая градация покупателей: те, кто меняет автомобили ежегодно, те, кто меняет их каждые три года, и те, кто покупает почти новые машины на вторичном рынке, - последних будет больше всего.
Уже через 10 лет объем продаж автомобилей в России вырастет до 5 млн штук в год, и после этого начнется спад продаж в абсолютных величинах. Но даже если продажи останутся на нынешнем уровне - 3 млн автомобилей в год - и новых дорог не появится, наши города задохнутся в пробках. В пробках Шрайбер видит один только плюс: если бы сегодня магистрали мегаполисов были посвободнее, то аварий на дорогах было бы больше. "Сейчас у нас самые длинные очереди на большие автомобили, - констатирует глава российской Mazda. - Но в ближайшие 10-20 лет ситуация изменится в пользу компактных машин. К тому же их проще будет парковать, ведь места для парковок не только станут дорогими - их вообще сложно будет найти".
Автомобиль будет у каждого второго россиянина, а рост продаж автоконцернам обеспечат молодые девушки и женщины - их все чаще можно будет встретить за рулем. Им будет нужен красивый, легко управляемый маленький автомобиль. Мужчины, зацикленные на размерах, по-прежнему смогут заказывать большие машины, но доля компакт-каров составит минимум 50% российского парка. И дело тут не только в парковках, но и в стоимости топлива, которая будет расти и дальше.
18.06.2008
Комментарии
Написать комментарий