Интервью

"Видео Интернешнл" расстается с ВГТРК

"Видео Интернешнл" расстается с ВГТРКНа российском рекламном рынке - сделка года. Вопреки всем ожиданиям, Группа компаний "Видео Интернешнл", в прошлом году продавшая телерекламы больше чем на $0,5 млрд, договорилась с "Первым каналом" о новом пятилетнем контракте. Второй крупнейший клиент группы - холдинг ВГТРК, включающий телеканал "Россия", в ближайшие полтора года должен научиться продавать свои рекламные возможности самостоятельно. Почему "ВИ" осталась с "Первым", а государственный медиахолдинг с этим согласился, рассказали президент "Видео Интернешнл" Юрий Заполь, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст и председатель ВГТРК Олег Добродеев

 

 

Президент "Видео Интернешнл" Юрий Заполь:
"Никакие два из трех главных каналов не должны продаваться из одних рук".

- Какова дальнейшая судьба контракта "Видео Интернешнл" с "Первым каналом"?

- Вы удивитесь, но с продажей рекламы на "Первом канале" в следующем году ничего не изменится: "Видео Интернешнл" и "Первый канал" договорились о заключении нового пятилетнего контракта.

- Он уже подписан?

- Стороны достигли принципиальной договоренности, сейчас идет юридическая проработка. Думаю, что долго эта работа не продлится, поскольку основные моменты остались теми же, что и были в пятилетнем контракте, истекающем в декабре. Внесены некоторые коррективы, потому что предыдущий контракт был заключен в конце 1999 г., какие-то вещи себя оправдали, а что-то уже устарело.

- Это содержательные коррективы или технические?

- Некоторые носят и содержательный характер. Но рекламодатели и рынок этого не почувствуют.

- Рынок ожидал, что "Видео Интернешнл" прекратит продавать рекламу на "Первом канале". От кого исходила инициатива продления соглашения? И как вам удалось договориться с "Первым каналом"?

- На самом деле речь идет о более широком вопросе, чем просто продление взаимоотношений "Первого" и "ВИ": мы предлагаем новую организацию рынка продаж телевизионной рекламы. Мы исходили из того, что на рынке есть три главных общенациональных канала - "Первый", "Россия" и НТВ. Все они в той или иной степени конкурируют между собой. Та централизация продажи рекламы, которая существовала последние 4-5 лет, возможно, была целесообразна при выходе рынка из кризиса 1998 г. Сейчас она является чрезмерной. Никакие два из трех главных каналов не должны продаваться из одних рук. Мы говорим о создании трехполюсной системы, при которой каждый из каналов продается отдельно, независимо друг от друга, что исключило бы возможный конфликт интересов. "ВИ" будет обслуживать "Первый", национальные сети СТС и Ren TV и ряд других телеканалов, в структуре "Газпром-Медиа" уже есть компания "НТВ-Медиа", обслуживающая телекомпании, входящие в холдинг.

- Кому принадлежит инициатива продления отношений с "Первым каналом"?

- Поскольку контракт истекает в декабре, и "ВИ", и ряд руководителей телеканалов, в том числе [гендиректор "Первого канала" Константин] Эрнст и [председатель ВГТРК Олег] Добродеев, на протяжении последних двух лет проводили различные консультации. Эта конфигурация родилась в результате консультаций.

- Как давно было принято решение?

- Мы рассматривали различные конфигурации двух- или трехполюсной системы продаж. В результате пришли к выводу, что именно трехполюсная система наиболее устойчива и бесконфликтна. В другой конфигурации похожая ситуация уже была в 1999 г., перед заключением нашего первого контракта с ОРТ. Автором идеи был Эрнст, которого не устроили условия, предложенные News Corp. Тогда он поставил условие - наш уход с НТВ, причем сказал, что, если на НТВ в качестве руководителя продаж окажется кто-нибудь из топ-менеджмента "ВИ", это уходом считаться не будет. Поскольку конфигурации могут быть различными, то любая ситуация, при которой два из трех каналов продаются из одних рук, всегда чревата тем, что в одних руках будут два конкурирующих канала. Три сейлз-хауса устраняют подобный конфликт интересов. Окончательное решение было принято в конце прошлой недели.

- Каким образом будет продаваться реклама на каналах, входящих в ВГТРК?

- Решение, конечно, будет принимать ВГТРК. Но мы договорились, что в ВГТРК, которая, по сути, является холдингом и объединяет три телеканала, несколько радиостанций и большое количество региональных телекомпаний, будет создана собственная коммерческая служба, которая возьмет на себя продажу всех рекламных возможностей холдинга. У нас есть договоренность о том, что этот процесс не будет мгновенным - это привело бы к большим потерям для рынка в целом и для ВГТРК в частности. Будет переходный период, в течение которого "ВИ" будет продолжать работать с ВГТРК. Когда ВГТРК поймет, что их собственная служба может самостоятельно работать на рынке и конкурировать с "ВИ" и "НТВ-Медиа", произойдет двустороннее добровольное прекращение контракта между ВГТРК и "ВИ". "ВИ" взяла на себя обязательство перед ВГТРК, что в процессе [создания сейлз-хауса] мы будем оказывать им любую консультационную и технологическую помощь, которая потребуется.

- Кто, по вашему мнению, мог бы возглавить эту службу?

- Слава богу, у нас на рынке, может быть, не очень большое, но достаточное количество профессиональных рекламных топ-менеджеров, которые при соответствующей технологической помощи могут возглавить такую эффективную службу. И не обязательно все они работают в "ВИ".

- Вы не имеете в виду никого из действующих топ-менеджеров "ВИ"?

- Совершенно точно никто из действующих топ-менеджеров "ВИ" туда не отправится.

- Когда у вас заканчивается контракт с ВГТРК?

- Он действует еще несколько лет.

- По вашей оценке, сколько времени потребуется ВГТРК на создание своего сейлз-хауса?

- Я думаю, что этот процесс может занять год-полтора. У нас есть договоренность, что те обязательства, которые будут у "ВИ" перед рекламодателями на момент расторжения контракта, в том числе долгосрочные, будут выполняться. Так что для рекламодателей, имеющих трех-, четырех-, пятилетние сделки, это изменение на рынке никаких последствий иметь не будет, преемственность сохранится.

- При каких условиях "ВИ" может расторгнуть контракт с ВГТРК раньше, чем они будут готовы начать самостоятельные продажи?

- Ни одна организация в этой стране не может вспомнить случая, чтобы "ВИ" не выполнила свой контракт. Поэтому расторжение договора возможно только по обоюдному согласию.

- Какую долю в структуре доходов Группы компаний "ВИ" занимают доходы от продажи рекламы на "Первом" и каналах, входящих в ВГТРК?

- Я не буду раскрывать всех подробностей, но могу сказать, что эти доходы соизмеримы.

- Значит, фактически ваша компания готова отказаться от трети или даже половины доходов?

- Понятно, что отказываться от чего-то всегда жалко. Но мы реальные люди и понимаем, что та ситуация, которая была последние несколько лет, вечно продолжаться не может. Во-первых, это тормоз для развития рынка. А во-вторых, есть реальный конфликт интересов, и логика бизнеса требует, чтобы эти продажи были разведены.

- Какие комиссионные берет "ВИ" за свои услуги?

- Соотношение комиссионных одинаковое при работе со всеми каналами. Размер комиссионных является предметом конфиденциальности.

- Этот процент изменится в новом контракте с "Первым"?

- Посмотрите ответ на предыдущий вопрос.

- Есть ли связь между "переформатированием" рынка телерекламы с отставкой Михаила Лесина с поста министра печати?

- Ну, во-первых, я не считаю, что он "отставился". Я напомню, что Михаил Юрьевич был одним из основателей "ВИ", и это ни для кого не секрет. Также ни для кого не секрет, что с 1994 г. он не имеет никакого отношения к компании "ВИ".

- Но он никогда не скрывал, что в компании продолжают работать его друзья.

- Когда в 1994 г. мы заключили первые контракты с двумя национальными каналами - "Россией" и НТВ, никакого Министерства по делам печати не существовало даже ни в каких планах. До 1999 г. мы работали с НТВ, в конце 1999 г. без всякого участия Михаила Юрьевича канал ОРТ сделал нам предложение, которое коммерчески было более выгодно. Поэтому, когда в том же году наш контракт с НТВ закончился, у нас были все основания, чтобы это предложение принять. Вопрос о децентрализации продаж встал бы независимо от того, какой пост занимал бы Лесин или другие мои друзья, которые находятся на тех или иных государственных постах.

- Вы согласовывали решение о таком переструктурировании рынка с агентством по печати, администрацией президента, другими органами власти?

- "ВИ" с этими организациями никаких вопросов не согласовывала. Для нас ВГТРК и "Первый канал" - это прежде всего рекламные носители, и нам совершенно безразлична структура их собственности. Мы вели переговоры непосредственно с руководителями каналов. Согласовывали ли они с Кремлем, надо спросить у них.

- Можно ли предполагать, что "Первый" предложил более выгодные условия?

- Условия по комиссии были одинаковыми. Мы смотрели вперед и думали о перспективе. Такая конструкция показалась нам более устойчивой.

- Ваши контракты с каналами предусматривают, что вы должны получить согласие всех каналов, которые вы уже продаете, чтобы взять в свой пакет новый канал. При продлении контракта это тоже было необходимо?

- Это пограничная ситуация, но, безусловно, мы информировали всех наших партнеров о том, что ведем подобные переговоры. Если мы договорились, значит, никто из наших партнеров не возражал. Руководство ВГТРК интересовали три вопроса: чтобы была стабильность рынка, чтобы у них была работающая служба и чтобы они не потеряли деньги. Мы нашли механизм, позволяющий гарантировать их интересы.

- Допустим, через какое-то время приходит новое руководство ВГТРК и отказывается строить свой сейлз-хаус. Что вы делаете в таком случае?

- Так и в "ВИ" может прийти новое руководство… На самом деле условием всей этой конфигурации является уход "ВИ" с ВГТРК.

- Каковы финансовые показатели группы компаний за прошлый год?

- Это вы можете спросить у налоговой инспекции. После расставания с ВГТРК наш оборот уменьшится, но за счет роста рынка эти потери частично будут нивелированы.

Мы готовы к этому. Мы работали в разной конкурентной ситуации при разном состоянии рынка. Я думаю, что "ВИ" переживет такое сокращение оборотов и, соответственно, доходов.

Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст:
"Невыполнение условий контракта очень невыгодно "ВИ".

- Почему "Первый" не стал заниматься созданием собственной системы продаж, а предпочел договориться о новом контракте с "Видео Интернешнл"?

- В течение последних пяти лет у "Первого канала" был контракт с "ВИ". В принципе, мы были довольны работой друг друга, за одним исключением: в пакете "ВИ" был канал "Россия", наш прямой конкурент в борьбе за рекламные доходы. И это порождало конфликт интересов, который нас, естественно, не мог устраивать. Возникали сложности и противоречия, которые необходимо было преодолеть. После 1998 г. рынок поднимался со дна Марианской впадины, сейчас его состояние куда лучше. Чтобы развитие продолжалось, система продаж должна стимулировать развитие рынка, а не стагнацию. Мы оценивали разные варианты в поисках наилучшей конфигурации для "Первого канала", в том числе возможности создания собственной системы продаж внутри канала, видели перспективы этого, но отлично понимали, что в течение определенного времени, имея конкурента в лице канала "Россия" с продающим его высокопрофессиональным сейлз-хаусом "ВИ", мы несли бы значительные потери.

Потеря в течение года-полутора значительных денег на рекламной войне могла сказаться и на качестве программного продукта канала, поскольку успех телевидения - это в большой степени функция от вложенных денег. Мы не могли подвергать себя такому риску. Кроме того, назрела ситуация, требующая трансформации всего рынка в целом. Мы вели переговоры с "ВИ" и другими участниками индустрии, оценивая возможность альянсов между разными каналами, но в итоге сочли, что трехполярная система, имеющая в качестве хедлайнеров три основных федеральных канала, наиболее устойчива. Я думаю, что альянс "Первого канала" и "ВИ", при котором "ВИ" в течение определенного времени перестает продавать рекламу на канале "Россия", максимально выгоден для "Первого канала". Кроме того, в будущем пакете "ВИ" будет канал СТС, и наш тандем с этим каналом очень выгоден рекламодателю.

- Правильно ли я поняла вашу точку зрения, что сохранение действующей системы продаж вело бы к стагнации на рынке?

- Это порождало бы ряд неодолимых противоречий, которые так или иначе сказались бы на развитии рекламного рынка.

- Например?

- Проблема распределения бюджетов каждого конкретного рекламодателя между "Первым" и "Россией". Претензии одного и другого канала, почему этот рекламодатель больше размещен на "Первом", а тот - на "России". Дальше возникает субъективность: "Почему вы, „ВИ", таким образом позиционировали объемы рекламы? Почему 40% - на „Первом", а 60% - на „России„?" Это один из тысячи примеров - фактически нужного охвата аудитории каждый рекламодатель может достигнуть, размещаясь либо только на „Первом", либо только на „России". Каждый канал подозревает "ВИ" в действиях, ущемляющих его интересы, это уже вопрос субъективного восприятия, но порождающего постоянные конфликты.

- Вы сказали, что рассматривали различные варианты альянсов. Какие именно?

- Мы оценивали возможность альянса "Первого" с НТВ. Но мы сочли, что сейчас надо закладывать перспективу развития рынка, а это можно сделать только в рамках трехполярной системы, которая стимулирует конкуренцию.

- Вы сказали, что потери для "Первого" в случае, если бы канал занялся созданием собственной системы продаж, а "ВИ" продолжила бы продавать каналы, входящие в ВГТРК, могли бы быть значительными. Получается, что, договорившись с "ВИ" о продлении контракта, вы получили солидное конкурентное преимущество.

- А что я, как гендиректор "Первого канала", должен делать, как не добиваться конкурентных преимуществ для "Первого канала"?!

- Прекращение отношений между "ВИ" и ВГТРК было обязательным условием вашего нового контракта с "ВИ"?

- Да, обязательным. Поскольку все стороны - и "Первый канал", и ВГТРК, и "ВИ" - в процессе совместного обсуждения пришли к выводу, что трехполюсная система оптимальна для рынка.

- Вас устроит, если сейлз-хаусом ВГТРК будет руководить кто-то из действующих топ-менеджеров "ВИ" или близких к компании людей?

- Эти условия оговорены в контракте. Есть определенный список людей (пофамильный), чей приход в сейлз-хаус ВГТРК будет считаться нарушением нашего контракта. Там совсем немного фамилий - три-четыре.

- А сохранение отношений с "ВИ" было вашей инициативой?

- Это было обоюдное движение навстречу. У нас с "ВИ" никогда не было никаких личных противоречий.

- Когда было принято окончательное решение?

- Несколько недель назад.

- Оно связано с изменением системы руководства отраслью?

- "Первый канал" финансово, например, никак с руководством отраслью не связан. Вся наша взаимосвязь была на законодательном и контрольном уровнях.

- Но ведь помимо финансирования есть вопросы личных взаимоотношений.

- Что вы имеете в виду?

- Например, ваши непростые отношения с экс-министром печати Михаилом Лесиным.

- Я обсуждал условия контракта и конфигурацию с руководством "ВИ". Насколько мне известно, Михаил Юрьевич Лесин в руководство "ВИ" не входит. И условия контракта с ним я не обсуждал. Как участник событий и 1999 [подписание первого контракта между "ВИ" и ОРТ], и 2004 гг., могу сказать, что ни к контракту 1999 г., ни к контракту 2004 г. Лесин никакого непосредственного отношения не имел.

- А с Кремлем вы это обсуждали?

- А Кремль занимается вопросами коммерческих контрактов на размещение рекламы? Государство у нас представлено преемниками Минимущества. Вопрос о рекламе я согласовываю с советом директоров, в котором есть представители государства. Представители негосударственных акционеров тоже никаких возражений не высказали. Так что все консультации со всеми акционерами я провел.

- А с Олегом Борисовичем [Добродеевым] вы обсуждали этот вопрос?

- Да.

- В каких тонах?

- Я вообще со своим другом Олегом Борисовичем Добродеевым всегда общаюсь в спокойных тонах.

- В течение еще года-полутора система продаж будет сохраняться прежней, т. е. и "Первый канал", и "Россия" будут продолжать продаваться в едином пакете "ВИ". Вас устраивает нынешняя система продаж?

- Все, что нас не устраивало или не устраивает в системе продаж "ВИ", учтено в новом договоре. Я не буду обсуждать конкретику.

- На рынке существует мнение, что у вас лично есть претензии к системе продаж, основанной на данных Gallup.

- Реклама продается и будет продаваться на основе данных той системы измерений, которая признана рынком. И любой сейлз-хаус будет ею пользоваться.

- Может ли сложиться ситуация, при которой "ВИ" останется продавцом рекламы на каналах ВГТРК?

- Это учтено в нашем контракте. Такого варианта быть не может. Это значит, что они не выполняют условия нашего контракта. Невыполнение этих условий очень невыгодно "ВИ".

Председатель ВГТРК Олег Добродеев:
"ВГТРК ни в коем случае не должна потерять деньги".

- Вы были проинформированы о том, что "Видео Интернешнл" и "Первый канал" договорились о продлении сотрудничества после 1 января 2005 г.? Или для вас это было неожиданностью?

- Безусловно, [руководители] "ВИ" ставили нас в известность о том, что они ведут такие переговоры, и информировали об их ходе. Более того, нашим контрактом было предусмотрено то, что любые переговоры "ВИ" о новом соглашении с любым из телеканалов должны быть с нами обсуждены. Нам не сообщали детали и условия, но в целом мы были проинформированы. Я уверен, что ВГТРК в максимальной степени заинтересована в таком разделе рынка (создание собственного сейлз-хауса ВГТРК и продолжение сотрудничества "ВИ" и "Первого канала". - "Ведомости").

- Как вы относитесь к тому, что рекламные возможности "Первого канала" и "России" по-прежнему будут продаваться одним селлером? Руководители "ВИ" всегда говорили, что стараются не работать с напрямую конкурирующими каналами, чтобы избежать конфликтов. Последние два года и особенно последний год "Первый канал" и "Россия" вступили в жесткую конкуренцию. "ВИ" будет продолжать обслуживать и каналы ВГТРК, и "Первый канал"?

- На протяжении последних пяти лет рекламное время на "Первом канале" и "России" продавала "ВИ". Это было целесообразно в тех условиях. Рынок выходил из кризиса 1998 г. Сейчас рынок стабилизировался, и такая концентрация продажи рекламы в одних руках не является необходимой и целесообразной. Вопрос, который сейчас стоит перед ВГТРК как холдингом, - это создание собственной службы продаж, которая взяла бы на себя рекламное обслуживание всех наших медиаресурсов. Это не только канал "Россия", но и "Спорт", ряд радиостанций, большое количество региональных ГТРК, которые не только вещают на частоте канала "Россия", но и имеют 42 собственные частоты в различных регионах. ВГТРК при подобном разделении рынка ни в коем случае не должна потерять деньги. Потому что средства, получаемые нами от рекламы, не только идут на телеканал "Россия", но и используются в важных социальных проектах. За счет этих денег поддерживаются канал "Культура", "Спорт", радиостанции. Мы исходим из того, что процесс создания собственной службы продаж должен быть постепенным. "ВИ" - профессиональная структура, которая строилась 15 лет и на протяжении многих лет специализируется на продаже рекламных возможностей. Замену в одночасье провести невозможно.

- Что значит постепенное создание собственной службы продаж ВГТРК? Это год, два года, пять лет?

- Создание механизма, способного реально конкурировать с такими мощными игроками, как та же "ВИ" и "НТВ-Медиа", займет многие месяцы. Думаю, в течение 2005-2006 гг. эта задача будет выполнена. Если это получится сделать раньше - очень хорошо. У нас есть договоренность, что в тот момент, когда мы поймем, что наша структура может успешно работать самостоятельно, произойдет расторжение договора с "ВИ". Мы также исходим из принципа, что этот процесс должен быть безболезненным не только для ВГТРК, но и для рекламодателей. Должна быть преемственность. Поэтому все существующие обязательства перед рекламодателями и все обязательства, которые будут взяты перед ними в переходный период структурами "ВИ", безусловно, будут выполнены ВГТРК.

- Вы собираетесь вырастить собственный сейлз-хаус в недрах ВГТРК или приобретете стороннюю структуру, уже работающую на рынке?

- Это должна быть эффективная профессиональная структура. Для нас очевидно, что полным владельцем ее будет ВГТРК. Мы привлечем в нее наиболее квалифицированные кадры, работающие на рынке.

О компаниях:

Всероссийская гостелерадиокомпания (ВГТРК) создана 14 июля 1990 г. постановлением президиума Верховного совета РФ. В компанию входят телеканалы "Россия", "Культура", "Спорт", более 80 региональных гостелерадиокомпаний, радиостанции "Радио России", "Маяк", "Маяк-24", РИА "Новости", государственный интернет-канал "Россия". Компания владеет 16% акций общеевропейской телекомпании Euronews и выпускает в эфир русскую версию канала. Финансовые показатели не разглашаются.
"Первый канал" вещает на "первой кнопке". 38,9% принадлежат государству, 24% - ЗАО "ОРТ-КБ". 13% акций ОАО "Первый канал" - по 6,5% из государственного и частного пакетов - находятся в залоге в обеспечение кредита на $100 млн, выданного Внешэкономбанком. По данным СКРИН "Эмитент" (по РСБУ), чистая выручка компании за 2002 г. составила 874,224 млн руб., себестоимость - 149,892 млн руб., чистая прибыль - 247,561 млн руб.
По данным TNS Gallup Media (жители городов с населением 100 000 человек и больше, в возрасте 18 лет и старше, данные измерений за полные сутки), доля аудитории "Первого канала" в 2003 г. составила 26,77%, "России" - 20,74%.
В Группу компаний "Видео Интернешнл" входят более 20 компаний. Основу бизнеса составляет продажа рекламного времени "Первого канала", входящих в ВГТРК каналов "Россия", "Культура" и "Спорт", а также СТС, Ren TV, М1 и др. Финансовые показатели и структуру акционеров группа не раскрывает.

Анфиса Воронина
Ведомости

09.06.2004

на печать


Комментарии

дарья
09.06.2004 14:06 | сообщение #1
 

Этого давно все ждали поскольку нонсенс иметь интересы двух прямых конкурентов и превращаться в монстров

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2024 - 04:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация