Новости

Ребрендинг потребовал миллионов

Желание сменить имя стоило компаниям в 2006 году миллионы долларов. В году уходящем на ребрендинг не скупились сети бытовой электроники, связисты и строители. Новый год Свиньи обернется аналогичными затратами для банкиров.

Уходящий 2006 год прошел под знаком ребрендинга. Желание привлечь новых клиентов обходилось компаниям в миллионы долларов. Кто-то тратил на это деньги добровольно, другие меняли имя вынужденно.

В мае россияне узнали, что связь можно ассоциировать с яйцами – когда оператор МТС сменил свой буквенный логотип.

Вслед за МТС на ребрендинг решился еще один оператор, но топливный. Летом компания ТНК-ВР объявила о смене знака своего "массового" подразделения – ТНК. Нефтяники обновили логотип и добавили в него оранжевого цвета. Всего в течение 2006 года предприятие намеревалось потратить на маркетинг $130–150 млн. Кстати, в Петербурге смена бренда к серьезным затратам не принесла. ТНК-ВР приобрела в северной столице 15 участков под строительство автозаправок только в 2005 году и к моменту принятия решения о ребрендинге не успела их открыть.

Меняли имена и по причине продажи. В августе финская Rautakesko Ltd., купившая в Петербурге сеть магазинов "Строймастер", заявила, что сменит их название на "К-Раута". По данным "ДП", финны посчитали, что марка "Строймастер" не подходит для регионального развития и построения единой сети.

После строителей сменили вывеску магазины бытовой электроники "Альтернатива синицы". Потратив $1 млн, сеть стала называться "Просто". Российско-голландская группа "Амтел-Фредештайн" поменяла названия шинных центров "Хорошие Колеса" и "Нордшина" на AV-TO.

В 2007 году затраты на смену имен коснутся банкиров. Продолжится ребрендинг банка "ВТБ", которому придется изменить и вывески и своей дочерней структуры – "Промышленно-строительного банка".

"Ребрендинг – это изменение в умах. Говорить об "Альтернативе синицы" пока рано. Из значимых – это МТС. Они рискнули стать объектом шуток и при этом увеличить число разговоров о себе", – рассказал dp.ru генеральный директор рекламного агентства BrandPRO Сергей Межевков.

"Очень мало удачных ребрендингов сейчас делается. Запомнился за год МТС, но я не считаю его удачным, – говорит учредитель агентства "Жаркин и Партнеры" Евгений Жаркин. – Я помню, как эта компания выходила на рынок, первой набрала миллион абонентов, связь была надежной и престижной. Сейчас яйца – символ надежности? Мне казалось, чего-то другого". По словам Евгения Жаркина, отечественные компании при ребрендинге часто игнорируют правила рекламы. Тем не менее он полагает, что в 2007 году в подобных случаях можно ожидать проведения предварительных опросов и тестирования рекламы.

Алексей Дементьев
Деловой Петербург

26.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 14:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация