Новости

Крупные игроки водочного рынка стоят твердо на своей доле

Участники рынка уверены, что закрепиться на рынке алкоголя Петербурга можно, лишь потеснив мелких производителей, которые контролируют около 10% продаж водки.
Сейчас три четверти рынка водки Петербурга контролируют три крупнейших производителя - ЗАО "Ливиз" (до 40%), ЗАО "ХК "Ладога" (25%) и ЗАО "Веда" (10%). В основном продукцию "Ладоги" и "Ливиза" потребляет консервативная часть покупателей, которая свои предпочтения вряд ли изменит. Помимо них сильные позиции у подмосковного производителя - группы компаний "Русский алкоголь" (ТМ "Зеленая марка"), занимающей, по экспертным оценкам, около 10% рынка водки.

Мест нет

В итоге вся борьба идет за оставшиеся 10% рынка, которые сейчас делят сразу несколько крупных компаний с многомиллионными маркетинговыми бюджетами: ТПГ "Кристалл" (ТМ "Гжелка", "Пшеничная", "Путинка"), ГК "Кристалл Гросс" (ТМ "Славянская"), а также украинские компании (ТМ "Союз-виктан", Nemi-roff, "Оверлайн").

"Чтобы занять здесь долю в 3-5%, надо вложить соответственно $3-5 млн. В Петербурге, как и в Москве, очень дорогая дистрибуция. Около 60% реализуется через сети, а входная плата в них высокая. Кроме того, рынок водки Петербурга уже поделен. Примеров, когда новому производителю удавалось тут занять существенные позиции, очень мало", - говорит Максим Черниговский, исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка.

Неудачные попытки

Тем не менее производители не оставляют надежды удивить Петербург новой маркой. Московское ООО "Дейрос" планирует начать производство водок "Добрая" и "Довгань" на мощностях "Ливиза" и "Ладоги". Их не страшит даже неудачный опыт ТПГ "Кристалл".

Торговая марка этого производителя - "Гжелка" занимала в Петербурге третье место по популярности, однако сегодня на петербургском рынке ее уже нет. В начале 2006?г. склады ООО "Алко-Балт" - дистрибьютора "Кристалла" - были обысканы, и правоохранительные органы изъяли несколько грузовиков с водкой "Гжелка". Из-за многочисленных судебных разбирательств с компанией "ЛИВИЗ", также претендовавшей на эту марку, сильный бренд утратил свои позиции на рынке.

"Естественно, что действующие игроки рынка не будут сидеть сложа руки и отреагируют на появление нового конкурента", - говорит один из участников рынка.

Только местное

Показателен также и пример с ЗАО "Псковпищепром" (ТМ "Пушкин"), которое в 2004 г. подало иск на Межведомственную комиссию по регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции при администрации Петербурга. Комиссия, опираясь на данные СПбГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг", приняла решение о возврате партии водки, направлявшейся в Петербург, производителю. С отменой акциза и введением единой федеральной марки администрация города подобных полномочий уже не имеет, однако у местных регуляторов рынка остается еще достаточно рычагов влияния на производителей из других регионов.

Тем не менее есть ряд и удачных примеров. Тот же "Кристалл", несмотря на неудачу с "Гжелкой", сумел вывести бренд "Путинка". Андрею Стрельцу, генеральному директору и совладельцу ООО "Омсквинпром", придется приложить немало усилий, чтобы завоевать хотя бы 1% петербургского рынка водки.

400 тыс. дал в месяц - объем рынка водки Петербурга.
dpgazeta.ru

10.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 14:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация