Новости

Heineken отстояла территорию

"Дочка" Heineken отстояла в суде свою тактику продаж на нижегородском рынке. Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск компании, в котором она оспаривала предписание УФАС исключить из договоров с дистрибуторами условия, закрепляющие за каждым из них территорию сбыта.

Купив в 2004 г. нижегородский пивзавод "Волга", ООО "Хейнекен коммерческий сервис" сократило число дистрибуторов, закрепив за каждым определенную территорию города или области. Такое "зонирование" не устроило розничных торговцев, которые пожаловались в НУ ФАС на то, что лишены права выбора партнера, так как вынуждены работать только с теми поставщиками, за которыми закреплен их район. УФАС встало на сторону торговцев, заявив, что дистрибуторы "Хейнекен коммерческий сервис" предоставляют своим магазинам более выгодные условия поставок пива, чем другим розничным точкам. В марте 2006 г. антимонопольщики признали ХКС и ее дистрибуторов - ТД "Медведь", ТД "Русич", "Леопард-НН", ТД "Растяпино", "Лев-2002", ИП Бархатова, ИП Дуденков, ПБОЮЛ Мономахов - нарушившими п. 5 ст. 6 закона "О конкуренции…" (координация предпринимательской деятельности) и выдали предписание исключить до 1 июля 2006 г. из дистрибуторских договоров условия об ограничении территориальных продаж и ответственности за нарушения этого ограничения.

Компания не согласилась с решением УФАС и подала иск с просьбой это решение отменить. Вчера арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил этот иск, сообщил "Ведомостям" начальник отдела антимонопольного контроля НУ ФАС Игорь Девятайкин и отметил, что решение об апелляции будет принято после получения из суда мотивировочной части решения.

Директор по связям с общественностью группы Heineken в России Анна Мелешина говорит, что положения договоров ХКС и дистрибуторов о реализации продукции на определенной территории обусловлены необходимостью контроля за реализацией товара и не нарушают прав потребителей - это обычная практика делового оборота и с точки зрения гражданского законодательства условие правомерно.

Участники рынка соглашаются с позицией Heineken. Начальник отдела по связям с общественностью "Балтики" Алексей Кедрин говорит, что все компании на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) заинтересованы в том, чтобы на каждой территории был предпочтительный клиент - так удобнее работать. Но "Балтика" не предусматривает санкций своим дистрибуторам в случае нарушения территориальности, отмечает Кедрин. С Кедриным соглашается директор по корпоративным вопросам чайной корпорации "Май" Константин Карманов. По его мнению, в данной ситуации УФАС следовало обратить внимание на действие тех дистрибуторов, которые поставляют продукцию пивзавода в свои розничные точки дешевле, чем в другие. "Дистрибутор лезет в розничную торговлю и имеет конкурентные преимущества", - говорит он.

Адвокат коллегии адвокатов г. Москвы "Барщевский и партнеры" Эдуард Бабанов отмечает, что при рассмотрении подобных дел в большинстве случаев суды отказывали антимонопольной службе в ее претензиях из-за отсутствия доказательств в наличии сговора между участниками рынка.

Екатерина Чичурина, Сергей Дружинин, Александр Савельев
Ведомости – Нижний Новгород

01.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация