Новости

Реклама наружного применения

По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", объем российского рынка наружной рекламы в 2006 году составит 1,15 млрд долл., что на 26% больше, чем в прошлом году. В 2007 году отрасль подрастет еще на 20%, до 1,38 млрд долл. При этом рост расценок в данном сегменте рынка в следующем году составит в среднем 15%. По мнению участников рынка, основными факторами, которые в ближайшей перспективе будут влиять на развитие outdoor-рекламы, являются законодательные ограничения на рынке рекламы и увеличение спроса на "наружку".

Согласно исследованиям "ЭСПАР-Аналитика", сегодня в России при достаточно высоких темпах консолидации рынка наблюдается весьма низкая его концентрация. Десять крупнейших операторов наружной рекламы контролируют всего около трети рынка. При этом только 20 российских компаний имеют в своем активе более 1 тыс. рекламных поверхностей каждая. Темпы роста объемов площадей в последнее время снижаются. Если, к примеру, в 2004 году их количество увеличилось на 25% по сравнению с 2003 годом, то в нынешнем году этот показатель не превысит 11-12% (в Москве - не более 5%). Причем в сегменте самого распространенного формата - щитов 3 на 6 м - наблюдается отрицательная динамика. Кроме того, эксперты прогнозируют медиаинфляцию (рост расценок) в следующем году на 10-20%. Причем в Москве она составит 15-25%. Стоит напомнить, что столичные власти хотят запретить размещение крупноформатных рекламных установок в пределах Садового кольца. "Соответственно, это станет одной из причин медиаинфляции в столице", - объясняет генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Больше всего на наружную рекламу в третьем квартале 2006 года затратили сотовые операторы и компании, предоставляющие услуги связи, - около 25 млн долл. Также в пятерку крупнейших рекламодателей входят такие сегменты , как "розничные сети", "туризм", "финансовые услуги и банки" и "СМИ и полиграфия". В то же время резко снизился объем рекламы автомобилей, пива и алкоголя. А табачная реклама сократилась почти в два раза. В среднем доля наружной рекламы табака по России сегодня составляет 6% (в Москве - 5%). Г-н Березкин считает, что уход из числа рекламодателей "табачников" не сильно отразится на показателях рынка. Но, по мнению исполнительного директора компании BigMedia Ларисы Сарычевой, это вполне может повлиять на динамику развития отрасли. "Говорить о стагнации, наверное, нельзя, но и ожидать какого-то заметного роста рынка в начале следующего года, я думаю, не стоит", - сказала РБК daily г-жа Сарычева.

По мнению управляющего директора компании News Outdoor Group Максима Ткачева, наружная реклама в ближайшие годы составит серьезную конкуренцию другим рекламным носителям. "Этому будет способствовать возрастающая мобильность населения, внедрение новых технологий и усиливающаяся сегментация аудитории традиционных медиа", - объясняет г-н Ткачев. Кроме того, по его словам, в последнее время наблюдается снижение количества игроков рынка, которые используют для своего развития административный ресурс. Однако с этим мнением не согласен директор отдела по закупкам в невещательных СМИ компании Optimum Media Buying Александр Ендовин. "Рынок наружной рекламы до сих пор остается непрозрачным и достаточно коррумпированным, - сказал г-н Ендовин. - Влияние местных властей на "наружку" до сих пор очень сильно. И именно оно во многом будет "делать погоду" на рынке outdoor-рекламы".

Согласно данным "ЭСПАР-Аналитик", в 2005 году объем рынка наружной рекламы в России составил 932 млн долл. По этому показателю он занимает 5-е место в мире. Сегодня доля outdoor на российском рынке рекламы составляет 18%. Количество рекламных поверхностей на сентябрь 2006 года превышает 170 тыс. (по итогам 2005 года - 153 тыс.). Около 80% всего объема рекламных поверхностей сконцентрировано в 50 крупных городах России. Крупнейшими национальными операторами рынка наружной рекламы являются компании News Outdoor Russia (доля рынка - 17,3%), Gallery (7,9%, без учета последних покупок), Poster (2,3%). Стоимость месячной аренды самого распространенного рекламного носителя - щита 3 на 6 м - составляет 1-3 тыс. долл. в Москве и 400-1000 долл. в других регионах.

ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА
РБК daily

26.10.2006

на печать


Комментарии

Анатолий
26.10.2006 9:37 | сообщение #1
 

Приглашаем Вас к взаимовыгодному сотрудничеству в рамках нового проекта «Railway Outdoor», который обеспечивает размещение рекламы на конструкциях размером 1200х1800 мм с внутренней подсветкой (Light Box) на железнодорожных платформах
г. Киева и Киевской области.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация