Новости

Беби-бум подвел ритейлеров

Столичный дистрибутор парфюмерии "Парфюм палас" решил диверсифицировать бизнес неординарным способом. Параллельно с оптовыми продажами парфюмерии и косметики компания решила заняться розничной торговлей детскими товарами, для этого она купила франшизу испанской сети детских магазинов Imaginarium. Однако эксперты считают, что бебибум в Москве, в расчете на который стартует Imaginarium и большинство "детских" проектов 2002–2005 годов, уже прошел и не повторится.

В регионах же мелкоформатные операторы неконкурентоспособны. Здесь будут доминировать "бюджетные" форматы - гипермаркеты и cash &carry, ориентированные на дешевый китайский товар. 

Ближе к детям Директор по дистрибуции и маркетингу "Парфюм паласа" Валентина Петрова подтвердила "Бизнесу" информацию о "детском" проекте. По ее словам, сейчас компания ищет помещения под первый Imaginarium. 

От других комментариев менеджер "Парфюм паласа" отказалась. По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, парфюмеры получили франшизу испанской сети бесплатно: "Речь, скорее всего, идет о 3–5% от оборота сети в России, так как „Парфюм палас", продвигая Imaginarium в России, берет на себя большие риски и большие инвестиции". По его оценкам, вложения в один детский магазин площадью до 100 кв. м (площадь среднего магазина Imaginarium в Европе составляет 60–100 кв. м.- "Бизнес") могут составлять $50–70 тыс. 

Анна Дычева-Смирнова, вице-президент ЭМГ "Старая крепость" (занимается исследованиями парфюмерно-косметического рынка), считает план диверсификации бизнеса "Парфюм паласа" закономерным: "Imaginarium - очень интересный проект. Ниша необычных игрушек, развивающих творческий потенциал детей, даже в Москве слабо развита". "Это закономерно,- добавляет представитель оптовой парфюмерной компании.- На своем рынке „Парфюм палас" не входит даже в число крупнейших десяти оптовиков, тогда как с известным в Европе брэндом компания могла бы занять значительную нишу на рынке игрушек". 

Заразительный пример

Впрочем, "Парфюм палас" не одинок в своем желании торговать товарами для детей. 

В 2002–2003 годах в Москве заговорили о беби-буме. Это спровоцировало интерес к "детскому" ритейлу. В течение двух-трех лет карта "детского'BB ритейла Европейской части России была кардинально перекроена: традиционные небольшие магазины были "подвинуты" новыми крупными операторами. Так, главный "детский" ритейлер "Детский мир" начал продвижение в регионы и год назад объявил о планах строительства примерно 20 торгово-развлекательных комплексов под вывеской ДМ, в которых главным якорем был бы супермаркет "Детский мир". На той же волне на рынок потянулись непрофильные инвесторы. В частности, в 2004 году была создана инвесткомпания "Базис", учредителями которой на рынке считают владельцев сети электроники "Эльдорадо" братьев Яковлевых, основными проектами которой стали сеть "детских" гипермаркетов "Банана-мама" (площадью от 5 тыс. 

кв. м) и супермаркетов "Банана-беби". В ряде регионов крупные "детские" проекты затеяли местные девелоперские компании. Однако самым привлекательным рынком для "детских" сетей оставалась Москва. "В столице в 2004–2006 годах расходы на одного ребенка выросли на 30%",- констатирует член совета директоров "Детского мира" Сергей Кушаков. 

Регионам - попроще

Однако эксперты уверяют, что беби-бум в столице, на который так рассчитывали "детские" ритейлеры, уже полностью исчерпал себя. "Определение „беби-бум" ошибочно,- считает заведующий лабораторией Центра демографии и экологии человека РАН Сергей Захаров.- В первой половине 2000-х люди рожали „отложенных" детей. Но больше „российского стандарта"- два ребенка на семью - рожать у нас не будут. Значит, показатель по столице в обозримом будущем не будет отличаться от сегодняшних 1,35 ребенка на одну женщину". Эксперты прогнозируют повышение рождаемости, однако коснется оно, по мнению Захарова, в основном бедных регионов. "Целевые программы повышения рождаемости Москву не коснутся,- говорит Захаров.- Повышение пособий, обещанное правительством, может спровоцировать повышение рождаемости там, где эти 3 тыс. руб. являются значительной суммой: на Северном Кавказе, в наиболее бедных регионах и т. д.". С ним соглашается заведующий сектором Института экономики переходного периода Ольга Изряднова: "Закономерности „чем больше доходы, тем ниже рождаемость" никто не отменял. 

Поэтому в Москве будут рожать значительно меньше, чем в регионах". 

Между тем такой прогноз ставит под вопрос развитие большинства небольших операторов, ориентированных на ассортимент среднего и высокого ценовых диапазонов. По мнению Сергея Куприна, члена совета директоров ГК Grand Toys (Самара), в регионах востребованы крупные форматы с дешевым ассортиментом. "Нишу детских товаров в регионах будут закрывать большие магазины - гипермаркеты и cash & carry. Они могут по ценам конкурировать с рынками. А цена в регионах - фактор номер один по-прежнему. 

Собственно, регионы сейчас переживают бум „детского" ритейла. Но вряд ли этот рынок подходит московским дорогим сетям, так как регионы покупают исключительно копеечный китайский товар". 

"Тем операторам, которые в расчете на беби-бум планировали развивать универсальные магазины, придется отказаться от своих планов,- соглашается с ним менеджер исследовательской компании Step by Step Ольга Бросалова.- Их дорога - открывать узкоспециализированные магазины в нишах, где слаба конкуренция и где они не будут сталкиваться с крупными сетями". 

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

21.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация