Новости

Пивовары померятся тарой

Пивовары померятся тарой

Битва пивоваренных компаний за перспективный сегмент дешевого пива набирает обороты: вслед за "Балтикой", начавшей с апреля этого года разливать бренд "Арсенальное" в ПЭТ-тару 2,5 л, компания SUN Interbrew сообщила о начале производства пива в новой 5-литровой упаковке. Эксперты считают, что пиво в такой упаковке будет пользоваться спросом у покупателей, а участники рынка называют увеличение объемов тары негативной тенденцией для всей пивной отрасли.

По данным "Бизнес Аналитики", доля пива в ПЭТ-таре в объемном выражении выросла с 22% в 2001 году до 42,7% в 2005-м. Причем производство пива за этот период увеличилось на 40% - с 636,3 млн до 892 млн дал. По итогам прошлого года соотношение продаж основных видов пивной тары - ПЭТ и стекло - было практически равным (42-44% у ПЭТ и столько же у стеклотары). По мнению экспертов, доля ПЭТ продолжит расти, однако вряд ли превысит долю стеклотары даже на 2-3%.

Когда "Балтика" начала производство "Арсенального" в ПЭТ-таре объемом 2,5 л, руководство компании объяснило это "тенденцией, диктуемой рынком". Вчера компания SUN Interbrew заявила, что будет разливать свои марки "Толстяк" и BagBier в ПЭТ-упаковку емкостью 5 л. Обе марки находятся в дешевом ценовом сегменте. Как сказал РБК daily менеджер по связям со СМИ SUN Interbrew Алексей Шавензов, пока пиво в новой упаковке будет производиться только на омском предприятии пивоваренной компании, однако продавать его планируется по всей России. Стоимость одной бутылки составит около 100 руб.

То, что SUN Interbrew намерена производить пиво в новой упаковке только на омском предприятии, по мнению аналитиков, вполне понятно. "В Сибири потребление дешевого пива растет быстрее в силу более низкого уровня жизни по сравнению, например, с Москвой", - сказала РБК daily аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. При этом прогнозировать, насколько хорошо приживется новая упаковка на рынке, г-жа Гранкина пока не берется.

Наталья Мильчакова из брокерского дома "Открытие" уверена, что проект станет успешным: "Со стороны потребителей он будет востребован, так как удобнее покупать пиво в большой упаковке, чтобы его потребляло большее количество людей". По ее мнению, новый продукт может укрепить конкурентные позиции SUN Interbrew, так как ранее компания делала ставку преимущественно на лицензионный и премиальный сегменты.

Аналитики полагают, что вслед за SUN Interbrew и другие производители пива могут заняться выпуском продукции в 5-литровой упаковке. "Специфика рынка напитков заключается в том, что на него легко выводить новые продукты и внедрять инновации, - говорит г-жа Мильчакова. - Вывод на рынок такого продукта может стимулировать конкурентов к аналогичным шагам. Но если компания раньше других заняла соответствующую нишу, она с большой вероятностью будет иметь там конкурентные преимущества".

Сами участники рынка этого и опасаются: инновация SUN Interbrew может вынудить отрасль идти по тому же пути, что в конечном счете приведет к негативным последствиям. "Следуя примеру SUN Interbrew, другие пивоваренные компании тем самым могут дискредитировать отрасль. Поскольку в таких тарах будут продаваться самые дешевые сорта, будет снижаться маржинальность всего бизнеса", - заявили РБК daily в одной из крупных пивоваренных компаний. С этим согласна и г-жа Гранкина из "Тройки Диалог": "Увлечение пивоваренных компаний выпуском пива в ПЭТ-упаковке заметно сказывается на их маржинальности уже сегодня: она могла быть выше на несколько процентов, если бы не такой рост продаж в низкоценовом сегменте".

Олег Трутнев
РБК daily

21.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация