Новости

Кабельное телевидение - магнит для денег

Экстенсивный период развития кабельного телевидения в России сменился интенсивным. Обострилась конкуренция между кабельными компаниями, платное телевидение стало привлекательным объектом для инвестиций.

На рынке телеуслуг разворачивается нешуточная борьба: на ринг вышли операторы телефонной связи и Интернет-провайдеры, которые стали занимать секторы рынка видеоуслуг. Это заставляет самих операторов КТВ вести себя более агрессивно. К тому же развитие IP-технологий обусловило техническую возможность превращения сетей кабельного ТВ в настоящие мультисервисные сети. Об этом говорили участники конференции "Платные услуги в мультисервисных сетях", состоявшейся 14 октября 2006 года в Москве и организованной Ассоциацией кабельного телевидения России и компанией "Гротек".

"В ближайшие два-три года в России появятся несколько кабельных операторов национального масштаба, поскольку возникли телекоммуникационные системы, способные интегрировать действующие местные кабельные сети в региональные и национальные, - заявил на конференции Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. - Такие холдинги, как "Ренова-Медиа", "Система МассМедиа", "Мультирегион", "Связьинвест" (в части кабельных активов), "Северстальинфоком" станут основой этих сетей. В ближайшей перспективе трудно ожидать появления новых крупных холдингов в этой области, поскольку у перечисленных игроков есть все необходимые ресурсы, и к тому же они проводят агрессивную политику".

Востребованный "кабель"

Сегодня в России кабельным телевидением пользуются более 70% населения, в Москве, Петербурге и крупных городах - до 90%, поскольку нормальный эфирный прием из-за постоянных помех в городах с высотной застройкой почти невозможен.

Кроме того, развитие КТВ стимулирует и само население, готовое платить за свой телевизионный досуг. Готовность телезрителей голосовать за "кабель" своим кошельком позволяет операторам КТВ активно развиваться, а кабельной отрасли, в целом, становиться инвестиционно привлекательным бизнесом. Причем, как отмечают сами операторы кабельного телевидения, наибольший интерес проявляют именно российские инвесторы, в том числе и те, для кого телекоммуникационный бизнес не является профильным.

Только на московском рынке сегодня присутствуют несколько сотен операторов кабельного телевидения, и в борьбе за клиента, по словам В. Савюка, первого заместителя генерального директора ОАО "Комкор", побеждает тот оператор, который может предложить лучший пакет. Время "домашних" решений по подготовке пакета услуг прошло, тем более, что "базовый" пакет, как правило, уже включает от 45 до 60 каналов, как отечественного, так и импортного производства.

Вне закона

Почти с самого начала развития систем многоканального телевидения в России операторы столкнулись с проблемой несоответствия действующей нормативно-правовой базы отрасли возникшим новым отношениям между участниками рынка коммерческого телевидения.

По словам генерального директора компании "Комкор-ТВ" Михаила Силина, прежде всего, это объясняется тем, что "все законы и постановления в нашей стране были разработаны исключительно в отношении эфирного телевидения. И хотя системы коммерческого телевидения существуют в России уже более 15 лет ни система определений, ни правила лицензирования вещательной деятельности, ни порядок распространения зарубежных телевизионных каналов не были доработаны для обеспечения деятельности операторов платного телевидения".

Сложности в нормативно-правовом ключе привели к тому, что большая часть компаний, работающих в сфере кабельного телевидения, до сих пор не имеют лицензий, особенно среди тех, кто вырос из "домовых" кабельных операторов. "Мы подумываем об амнистии для этих кабельных сетей, чтобы они могли легализовать свою деятельность", - заявил на конференции В. Маковеев, президент АКТР.

Также из-за несовершенства законодательной базы осложняется работа многих зарубежных каналов. "В связи с недостаточно отлаженной процедурой лицензирования деятельности телевизионного вещания зарубежных телепрограмм операторы цифрового платного телевидения вынуждены оказывать услуги по ретрансляции с заведомым несоблюдением условий, указанных в их лицензии в области связи, - говорит Александр Теппер, генеральный директор ЗАО "Космос-ТВ". - Это обстоятельство существенно осложняет работу с зарубежными программодателями и может повлечь за собой их уход с российского рынка".

В борьбе за рекламодателя

Вступивший в силу новый закон "О рекламе" открыл перед операторами платного телевидения возможность размещения рекламы товаров, которые подпадают под его ограничения на телевизионных каналах. "Новый закон разграничил возможности размещения и распространения рекламы на платных закрытых и бесплатных открытых телеканалах, справедливо полагая, что размещение и распространение рекламы на платных каналах должно подвергаться меньшим ограничениям, учитывая особые условия и способы распространения, - комментирует Александр Теппер. - Для операторов платного телевидения - это один из наиболее позитивных моментов нового закона "О рекламе".

Таким образом, кабельное ТВ может создать серьезную конкуренцию в борьбе за рекламные бюджеты привычным эфирным телеканалам, чьи рекламные возможности были существенно сокращены 1 июля 2006 года.

МедиаАтлас.ру

21.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация