Новости

Прокуратура Крыма требует от рекламистов оформить землеотвод под щитами

Крымские рекламисты оказались между двух огней. С одной стороны, на них давит местная прокуратура, требуя оформить землеотвод мест под щитами, а с другой - чиновники яростно сопротивляются новой инициативе контролеров, не желая расставаться с золотыми, без преувеличения, участками. Лавируя между противоборствующими сторонами, наружники имеют шанс стать землевладельцами и сэкономить на платежах в бюджет. Не менее высок риск лишиться земли под биллбордами.
Рекламистам предлагают землю

Противостояние рекламистов и правоохранительных органов в Крыму, начавшееся несколько месяцев назад, набирает обороты. Напомним, что весной этого года прокуратура АРК провела ряд проверок, результатом которых стали громкие заявления о незаконности чуть ли не трети всех крымских биллбордов и демонтажи отдельных конструкций. Тогда компаниям вменяли в вину отсутствие разрешительной документации на носители, нарушение правил размещения конструкций вдоль дорог и пр. Сейчас проверяющие требуют уже не традиционный список документов, подтверждающих законность конструкций, а акты землеотвода, что стало для рекламистов неожиданным сюрпризом. "По сути, мы оказались заложниками законодательной казуистики. В законе "О рекламе" нормы о землеотводе под наружные конструкции не прописаны, но документы, регулирующие этот круг вопросов, предусматривают подобную процедуру для любых внешних объектов. Нам уже поступил ряд предписаний от местных управлений по земельным ресурсам оформить акты или убрать щиты. Но получить землеотвод мы пока не можем: городские чиновники ссылаются на отсутствие необходимых схем. Чтобы хоть как-то урегулировать ситуацию, наша компания обратилась в суд, но он пока не вынес решения по данному вопросу", - рассказывает директор ООО "ВВВ" Виктор Сотский. В неофициальных беседах наружники предполагают, что прокуратура затеяла земельные разборки с рекламистами на волне скандалов, связанных с крымской недвижимостью, прокатившихся по полуострову.

Представители рекламных агентств рассказывают, что на сегодняшний день выполнить прокурорские требования практически нереально. "Просьба оформить землеотвод, к примеру, на 1 кв. м территории (именно столько занимает сити-лайт) воспринимается чиновниками как неудачная шутка. Они говорят, что не успевают оформлять документы для крупных компаний - объектов торговли, общественного питания и пр., не то что заниматься щитами", - пояснили в одном из агентств.

В то же время начальник отдела рекламы управления торговли, регуляторной политики и защиты прав потребителей Ялтинского городского совета Михаил Осипчук считает, что нормы землеотвода под рекламные конструкции не содержатся в законодательной базе Украины, а следовательно, не практикуются. "Рынок наружной рекламы регулируют три документа - закон "О рекламе", Типовые правила размещения рекламных конструкций и Единые правила эксплуатации дорог. Ни в одном из них не фигурирует понятие "земельного участка под носителем", есть только определение "места", - добавляет пресс-секретарь ялтинского городского головы Татьяна Агаркова. В крымской прокуратуре придерживаются другой точки зрения. По словам пресс-секретаря Наталии Бояркиной, согласно Земельному кодексу, Закону Украины "О рекламе" и Региональным правилам застройки и использования территорий в АР Крым, при размещении рекламных конструкций все же необходимо оформление правоустанавливающих документов на землю. Компаниям, которым в этом отказали местные власти, г-жа Бояркина рекомендует обращаться в прокуратуру.

Казенные убытки

Стремление чиновников ни мыслью, ни делом не нарушить закон содержит и вполне меркантильную подоплеку. Дело в том, что местным властям передавать рекламистам землю попросту невыгодно. "К примеру, если сейчас агентства вносят арендную плату за биллборд исходя из площади 18 кв. м (3 х 6 м), то, став землевладельцами, будут платить лишь за проекцию данной конструкции на участок, что в два-три раза меньше (к примеру, для биллборда - около 7 кв. м)", - поясняет Виктор Сотский. Несложно посчитать, что городские бюджеты могут на ровном месте потерять сотни тысяч, а то и миллионы гривень в год. Так, Ялта ежегодно зарабатывает на наружке примерно 1,5 млн грн., а при изменении схемы начисления налога поступления составят максимум 700–800 тыс. грн.

Не менее важен и другой нюанс. "Наружной рекламе никогда не давали землю и предусмотрительно брали плату лишь за "право временного использования места для размещения наружной рекламы". В действиях чиновников есть своя логика, ведь как только наружка начнет работать в сфере землеотвода, то участки у компаний уже так просто не изымешь. То есть никаких реконструкций, демонтажей, пересмотров не будет, а землю оператор сможет использовать как угодно. Так что рекламистам требования прокуратуры даже выгодны, несмотря на затраты денег и времени, с которыми придется столкнуться при оформлении земельных актов. Другое дело, что убедить власти провести землеотвод под наружку будет очень сложно", - прогнозирует Артем Биденко.

Учитывая, сколько стоят участки в местах наибольшей концентрации наружной рекламы (Симферополь, трасса Ялта–Симферополь, Алушта и пр.), несложно догадаться, что крымские чиновники приложат все усилия, чтобы сохранить право землевладения за собой.

За последние полгода рынок наружной рекламы оскандалился чуть ли не во всех регионах Украины: Львов, Киев, Тернополь, Луганск, Кировоград, Житомир, Харьков, Ивано-Франковск и Чернигов.
Людмила Ксенз
"Деловая столица"

21.09.2006

на печать


Комментарии

Antey
21.09.2006 13:16 | сообщение #1
 

Цитата:
"К примеру, если сейчас агентства вносят арендную плату за биллборд исходя из площади 18 кв. м (3 х 6 м), то, став землевладельцами, будут платить лишь за проекцию данной конструкции на участок, что в два-три раза меньше (к примеру, для биллборда — около 7 кв. м)"..."
А как в Москве с этим обстоит дело?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация