Новости

Реклама в квадрате

Японские телекомпании борются с падением выручки от рекламы, пропагандируя ее в своих собственных рекламных роликах. Их задача - доказать, что телереклама - важная часть культуры, и таким образом вернуть рекламодателей, теряющих интерес к этому способу продвижения брендов.

Сразу 133 коммерческих телеканала Японии на прошлой неделе начали рассчитанную на месяц кампанию, цель которой - напомнить телезрителям о вкладе телерекламы в развитие современной культуры. В первый день акции, названный Днем рекламы, эфир был заполнен роликами, в которых популярные телезвезды раскрывали зрителям некоторые секреты рекламной индустрии - например, рассказывая о том, что в год в мире производится 20 000 рекламных роликов. Или вспоминали историю японской телерекламы, начинающейся с кампании часов Seiko в 1953 г. Спонсорами акции наряду с японской Национальной ассоциацией теле- и радиокомпаний стали рекламные агентства и некоторые рекламодатели.

Японский рынок телерекламы по своему объему - $17,5 млрд - второй в мире после рынка США. Но в последнее время телекомпании Страны восходящего солнца теряют доверие рекламодателей. Несмотря на общий рост выручки от телерекламы, все больший процент маркетинговых бюджетов достается новым коммуникационным каналам, таким как мобильные телефоны или Интернет.

"Одна из причин в том, что реклама приелась телезрителям и уже не привлекает их внимание", - констатирует Хироуки Ябуучи, продюсер Mainichi Broadcasting System в Осаке. Кроме этого, Япония - самый динамичный в мире рынок цифровых устройств, позволяющих записывать телевизионные программы и при просмотре автоматически проматывать рекламу (DVR). По прогнозам токийского Института Номура, число семей, имеющих DVR, к 2009 г. вырастет до 44% против 15% в 2005 г. Для сравнения: в США этот показатель, по подсчетам компании Magna Global, принадлежащей Interpublic Group, через три года достигнет лишь 28%. Исследователи из Института Номура выяснили, что рекламу пропускают 80% японцев, имеющих DVR, и это уже принесло рекламодателям потери в $498 млн, или 3% от годового объема рынка телевизионной рекламы.

Однако телевизионщиков обнадеживает то, что японцы в отличие от населения многих других стран смотрят на рекламу как на развлечение. Поэтому чаще всего в роликах участвуют знаменитости, в том числе голливудские звезды. Например, известный актер Харрисон Форд снимался в рекламе пива Kirin, а Сильвестр Сталлоне помогал продавать консервированную ветчину Ito. Страсть к заморским звездам сформировалась у японских рекламодателей давно: еще в 1987 г. в ролике нового магнитофона Mitsubishi Electric появилась юная Мадонна. Теперь в Японии очень гордятся этим историческим фактом.

Сейчас телеканалы пытаются вернуть любовь зрителей и убедить рекламодателей покупать больше рекламного времени. "Мы хотим, чтобы зрители и те, кто заказывает рекламу, поняли, насколько она интересна", - объясняет Хону Тажима, пресс-секретарь Национальной ассоциации теле- и радиокомпаний. Символ акции - забавная обезьяна с мордочкой в форме телевизора по имени Кома-сару, составленному из японских слов "реклама" и "обезьяна". Телезрителям покажут мини-фильмы о популярных продюсерах рекламных роликов. На экранах уже появилась теледрама о Сугияме Тоши, известном режиссере рекламы, покончившем жизнь самоубийством и оставившем предсмертную записку "Все тайное становится явным". Смысл фильма, спонсором которого выступил производитель косметики Shiseido, - Тоши был неординарной творческой личностью, а его реклама - искусством, а не просто маркетингом.

А Dentsu, крупнейшее японское рекламное агентство, с помощью своего ролика "Семья без разговоров" пытается убедить зрителей, что телереклама выполняет еще и важную социальную роль. В ролике девочка игнорирует отца, пытающегося заговорить с ней, предпочитая играть со своим сотовым телефоном. Но вот на экране телевизора появляется забавная реклама, дочь и отец переглядываются и вместе начинают смеяться. Голос за кадром спрашивает: "Что такое телереклама?" Подразумевающийся ответ - это то, что связывает поколения и объединяет семью.

Эми Чозик
Ведомости

08.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация