Новости

Vivendi купит BMG за $2,1 млрд

Vivendi выиграла борьбу за музыкальные каталоги BMG Music Publishing. Обогнав конкурентов, компания заплатит за бизнес $2,1 млрд. Если сделка будет одобрена властями, принадлежащая Vivendi компания Universal Music Group станет мировым лидером не только в секторе звукозаписи вообще, но и в сегменте music publishing.

Этот бизнес, заключающийся в продаже прав на музыкальные композиции, малооборотный по сравнению с продажей музыки на носителях, но стабильный и достаточно прибыльный. Кроме этого правила его регулирования мягче, чем в других сегментах музыкальной индустрии.

Bertelsmann выставила подразделение на продажу в этом году, чтобы профинансировать выкуп 25%-ного пакета акций миноритарного акционера Альберта Фрера.

На финальном этапе тендера Vivendi обошла шесть других компаний, претендовавших на архивы. До конца боролись за актив Warner Music, оставившая попытки слиться с EMI, и Viacom, объединившаяся для покупки активов с фондом прямых инвестиций Apollo Group.

Universal Music Group - крупнейшая звукозаписывающая компания в мире, но по бизнесу music publishing она давно уступает аналогичным подразделениям EMI Group и Warner Music. Universal уже давно считали наиболее вероятным победителем - ей было необходимо увеличить свой музыкальный каталог. Теперь, обогнав EMI и Warner, она будет контролировать более четверти рынка. Вероятно, вырвавшись вперед, она сможет диктовать свои условия покупателям прав на музыку и тексты композиций, использующихся в телепрограммах, рекламе и кинофильмах. Это в том числе компании, выпускающие компакт-диски или видеоигры, продающие композиции или рингтоны через Интернет, и телепродюсеры.

Цена сделки по BMG демонстрирует рост стоимости на музыкальные активы в общем. В 2003 г. Time Warner продала группе инвесторов целиком Warner Music Group, каталог которой больше, чем у BMG Music Publishing, за $2,6 млрд. BMG Music Publishing владеет правами более чем на миллион композиций, в том числе это песни Кристины Агилеры и Coldplay. Одна из ценнейших частей коллекции BMG - композиции поп-звезд 1990-х, таких как N'Sync и Backstreet Boys. Каталог BMG считается "молодым", в нем много новых хитов, в отличие от нестареющих песен в архивах EMI, Warner Music или Sony/ATV с ее 251 песней Beatles.

Universal не получит права на архив BMG до одобрения сделки американскими и европейскими властями. Недавнее решение европейского суда отменить объединение музыкального бизнеса Sony и BMG, по мнению некоторых экспертов, ставит под сомнение и сделку с Vivendi. О том, что победе Universal на аукционе могут воспротивиться власти, говорили и некоторые его участники, и Impala, группа независимых европейских звукозаписывающих компаний, протест которой против сделки Sony-BMG стал одной из причин ее отмены. Но Bertelsmann и Universal уверены в том, что сделка будет одобрена. Кроме того, music publishing приносит стабильный доход, в то время когда другие сегменты отрасли борются за выживание в борьбе с пиратами и новыми технологиями и правила его регулирования менее строги. Это объясняют тем, что подразделения music publishing не имеют дела с конечными потребителями продукта. Именно стабильная прибыль от music publishing, 30 млн евро, позволила Sony-BMG показать прибыль в первой половине этого года, в то время как другие подразделения зафиксировали убытки или отсутствие роста.

Bertelsmann, крупнейшая европейская медиакомпания, во вторник объявила о росте выручки в первой половине года на 14,5% до 9,1 млрд евро, операционная прибыль до налогов и процентных выплат увеличилась на 9% до 700 млн евро. Основным источником доходов группы остается телекомпания RTL.

Кирилл Корюкин
Для Ведомостей

08.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 22:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация