Новости

Наемники доброй молвы

Организаторам партизанского маркетинга в силу специфики своей работы свойственно особо не высовываться и не рассказывать на каждом углу о начале очередной акции. Потому достаточно неожиданно выглядит один недавно появившийся проект: он официально заявляет, что собирается заниматься в Рунете именно партизанщиной, и с ходу набирает людей, которые будут рассказывать другим за деньги о прекрасных товарах и услугах.

Даже название этого проекта не хочется произносить, ибо сразу ощущаешь себя попавшим под маховик сарафанного радио. Надо думать, интересующиеся и так уже о нем слышали или же быстро найдут через поисковик. Так что оставим название за кадром, нас больше интересует сама модель работы подобных проектов. 

Итак, речь не идет о коктейле из консьюмеристского сообщества и партнерской программы а-ля Yahoo Shoposphere. Просто набираются люди, готовые получать деньги за то, чтобы убеждать на форумах и блогах других людей, что какой-то товар рекламодателя очень уж хорош. Впрочем, денег им, судя по всему, платить много не собираются: люди и так о товарах и услугах в Сети говорят без конца. Так что задумка состоит в том, чтобы совместить привычный треп с получением пары центов за оный. Сейчас примерно тем же занимаются пиарщики разных контор за зарплату, только их не очень любят обычные участники форумов - пытаются изгнать торгующих из своего маленького храма общения. И почти нет причин не поступить таким же образом с наймитами проекта по централизованному распространению доброй молвы. Точнее, шанс есть только один: что люди не станут менять свою обычную линию поведения в различных форумах и сообществах и продолжат хвалить то, что им действительно нравится, заодно получая свои центы. 

Только шанс этот стремится к нулю по двум причинам. 

Первая состоит в людской жадности, вторая - в малом спросе на подобные рекламные слухи в силу неясности многих процессов для рекламодателей. То есть клиентов по крайней мере в первый год будет наверняка мало, а желающие подзаработать начнут пытаться с каждого получить побольше денег и неуклюже в массовом порядке писать, что "автосервис „у Васи" лучше не бывает". В конечном итоге это сделает проект объектом ненависти среди модераторов форумов, а в каждом добром советчике люди начнут подозревать засланного казачка. 

В общем, как только маркетологи пытаются внедриться в процесс живого общения, особенно если это делается централизованно и с претензией на массовость, начинается паранойя. А все потому, что общение на форумах оценивается как некая нейтральная зона, где можно получить независимую информацию. И даже если человек совершенно искренне доволен каким-то сервисом, но при этом получает деньги за то, что его хвалит, нейтралитет летит к чертям, и повисает пауза. При этом сами организаторы проекта, имя которого мы не произносим, вряд ли смогут сделать из этого отлаженную бизнес-машину, приносящую ощутимую прибыль, ибо проблемы будут и с клиентами и с кадрами. Бизнес-прелестью всей затеи является только то, что она может существовать в подвешенном состоянии неограниченно долгое время. Позитивная болтовня по поводу нужной компании гораздо эффективнее реализуется единичными пиарщиками, которые лучше армии посторонних наемников знают бизнес своей компании. Знают они и заповедные места, где правильнее всего черкнуть "пару ласковых" в нужный момент. Из чего выходит, что искусственно раздувать производство доброй молвы ну никакого нет смысла.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

28.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация