Новости

Как компании отмечают 1 апреля

Разыгрывать людей 1 апреля стало доброй традицией в мире бизнеса. Из года в год крупнейшие компании публикуют самые нелепые пресс-релизы, сообщают о самых невероятных сделках – и вовсе не из расчета увеличить прибыли, а просто, что называется, для души.
Wrigley Field превращается в мебельный салон

1 апреля 2006 года на сайте американского производителя мебели Walter E. Smithe появилось сообщение о подписании спонсорского соглашения с местной бейсбольной командой Chicago Cubs. По условиям соглашения Walter E. Smithe должна была соорудить купол над домашним стадионом Cubs, знаменитым Wrigley Field, после чего арена стала бы называться Walter E. Smithe Field, или просто Smithefield. Компания также разместила рекламу с соответствующим сообщением в утренних новостных теле- и радиопрограммах. Если верить опубликованному на следующий день опровержению, многие жители Чикаго были всерьез встревожены столь бесцеремонным обращением со стадионом любимой команды.

Google возвращает деньги рекламодателям и сливается

1 апреля 2006 года американская компания Google запустила пресс-релиз, где сообщалось, что отныне рекламодатели смогут щелкать на собственные ссылки и получать за это деньги. Шутка особенно хороша в связи с разгоревшимся недавно скандалом о рекламном мошенничестве. Группа рекламодателей обвинила рекламную систему Google pay-per-click в незащищенности от злоумышленников, которые щелкают по рекламным ссылкам конкурентов, а последние должны оплачивать каждое нажатие.

Многие интернет-компании заявили 1 апреля 2006 года, что были приобретены Google, в связи с чем изменили дизайн своих сайтов. Особенно артистично это получилось у известного американского сайта textfiles.com. Этот сайт задуман как своеобразный музей истории интернета и представляет собой коллекцию текстов, ходивших в сети в 1980-е годы. Сайт целиком текстовый, однако в субботу на нем появилась стилизованная под логотип Google надпись Toogle и пресс-релиз. В тексте указывалось, что, покорившись неизбежному, textfiles.com согласился на слияние с калифорнийской компанией и будет теперь называться Toogle. Сумма сделки не разглашалась, но пресс-релиз гласил, что руководство textfiles получило от Google "дюжину мешков сумасшедших бабок".

Единственным изменением должно было стать появление на сайте текстовых рекламных ссылок (тех самых pay-per-click), причем, как уверяли посетителей авторы, "весь наш сайт и так текстовый, так что, скорее всего, вы даже ничего не заметите".

Банки с колой, синеющие от старости

В апреле 1996 года американская компания по производству газированных напитков Virgin Cola объявила, что "в интересах безопасности потребителей начала производство банок для напитка по новой технологии". Когда срок годности продукта истекал, напиток вступал в химическую реакцию с металлом банки, в результате чего банка окрашивалась в ярко-синий цвет. Компания призывала покупателей полностью воздержаться от приобретения напитков в синих банках – на всякий случай. Как раз за пару месяцев до публикации сообщения новый дизайн банок представила Pepsi. Банки были ярко-синими.

Национальный символ США продан торговцам буррито

В апреле 1996 года порадовала клиентов американская сеть закусочных Taco Bell. Компания разместила страничную рекламу в первоапрельском номере New York Times. В рекламе сообщалось, что "с целью сокращения внутреннего долга государства" Taco Bell согласилась приобрести знаменитый колокол Свободы, один из исторических символов США. В тексте говорилось, что "отныне колокол будет называться Taco Liberty Bell и будет, как и прежде, доступен для обозрения". "Мы надеемся,– заключалось в рекламе,– что наш шаг подвигнет другие компании внести свой вклад в облегчение национального долга".

Реакция на объявление была смешанной: тысячи людей в ярости звонили в Национальный исторический парк в Филадельфии, протестуя против продажи колокола. Однако многие, по-видимому, поняли, что это всего лишь первоапрельский розыгрыш. Так или иначе, шутка удалась – продажи Taco Bell в ту неделю на полмиллиона долларов превысили показатели прошлой недели. Более того, компании даже подыграл Белый дом: пресс-секретарь Майк Маккарри сообщил, что правительство намерено продать Мемориал Линкольна компании Ford и впредь музей будет называться Мемориал Форда–Линкольна–Меркури.

Бургер для левшей

В 1998 году крупная сеть закусочных Burger King опубликовала страничную рекламу на страницах еженедельника USA Today, где сообщала о появлении "Левостороннего Уопера" (главный сэндвич Burger King, своеобразный аналог бигмака), специально разработанного для 32 млн американцев-левшей. Согласно объявлению, новый сэндвич делался из обычных ингредиентов (салатный лист, помидор, котлета), но все они были повернуты на 180 градусов, "чтобы посетителям-левшам было удобнее его есть". На следующий день Burger King напечатал новое сообщение, где говорилось, что, хотя "Левосторонний Уопер" и был очевидной уткой, тысячи посетителей заказывали в ресторанах новую версию сэндвича. Более того, многие специально просили, чтобы им принесли обычный, правосторонний сэндвич.

Время по Гиннессу

В 1998 году ирландская пивоваренная компания Guinness опубликовала пресс-релиз, в котором сообщалось о заключении соглашения с Королевской обсерваторией в Гринвиче, по которому компания становилась официальным спонсором нового тысячелетия. По условиям соглашения, вплоть до конца 1999 года среднее время по Гринвичу (Greenwich Mean Time, GMT) переименовывалось в среднее время по Гиннессу, а секунды должны были считаться в каплях. О "нахальной выходке" Guinness успела написать британская Financial Times. Когда стало понятно, что коллектив газеты стал жертвой первоапрельской шутки, издание напечатало опровержение, где указывалось, что "публикация была частью розыгрыша".

Miller спонсирует болотных духов

В самом конце марта 2000 года пивоваренная компания Miller Beer объявила о соглашении с городом Марфа (штат Техас), по которому компания становилась официальным спонсором природного явления, известного как Таинственные огни Марфы. Это особенные огни, которые появляются по вечерам на юге городка и как будто прыгают в небе. Различные слухи считают их проделками духов, болотным газом или ураном (хотя на самом деле это отсветы фар проезжающих невдалеке автомобилей). Miller сообщила, что по условиям соглашения Огни Марфы (Marfa Lights) будут называться Marfa Lites (по аналогии с главным брендом компании – Miller Lite). Местная газета, поддержавшая шутку, напечатала соответствующий текст на первой странице.

Warner и Universal наживаются на "проблеме 2000"

В 1999 году канадское радио совместно с крупнейшими звукозаписывающими лейблами Warner Music и Universal Music Group сообщила слушателям, что в результате "проблемы 2000" CD-проигрыватели не смогут воспроизводить диски, записанные до 2000 года. К счастью, сообщил ведущий, есть простое решение. Существуют специальные голографические наклейки, с помощью которых плееры и магнитофоны смогут играть диски старого образца. Цена таких наклеек составит около $2. Ярости слушателей не было предела. Тысячи людей обрывали телефоны радиостанций и рекорд-компаний, требуя, чтобы наклейки предоставили им бесплатно. Звонки не иссякли и после того, как радиостанция объявила, что сообщение было шуткой.

Первичное размещение акций "Чепухи"

В 2000 году встряхнуть инвесторов вздумалось голландским финансистам. Авторы розыгрыша решили сыграть на популярности высокотехнологичных программ и сервисов. Хотя этот рынок существовал на тот момент уже не первый год, голландские инвесторы принялись очень охотно скупать акции компании F/rite Air. Предприятие преподносилось как "высокотехнологичная компания, поддержанная Биллом Гейтсом и Джорджем Соросом". Объявление о первичном размещении акций компании было вывешено на голландском финансовом портале www.iex.nl. Акции предлагалось приобрести по электронной почте по цене $18 за штуку.

При этом сообщалось, что аналитики ожидают, что в день появления акций на рынке их стоимость взлетит до $80. Заказов тут же скопилось на $7 млн, и они не прекращались даже после того, как газеты объявили, что размещение акций компании было первоапрельской шуткой. При ближайшем рассмотрении оказалось, что название "F/rite Air" читалось как "fried air" (слишком уж близко к английскому "hot air" – "чепуха, пустая болтовня").

Как заработать на своей машине

В 2000 году апрельский номер журнала Esquire познакомил своих читателей с замечательной компанией Freewheelz. Компания предлагала необычный бизнес-план: она обещала автолюбителям бесплатные автомобили. В обмен водители должны были разместить на кузове машины рекламу, а также настроить на рекламу радио. Получить бесплатную машину мог далеко не каждый – нужно было дать гарантию, что вы будете проезжать на ней не менее 300 миль в неделю и заполнить анкету из 600 вопросов, которые включали и личные: "Каковы ваши политические взгляды? Страдаете ли вы облысением?" Наконец, нужно было предоставить свою налоговую декларацию, нотариально заверенные чеки из видеопроката и анализ кала.

Собственно, статья пародировала многочисленные реально существующие программы такого рода. Внимательные читатели могли заметить, что официальным началом программы было заявлено 1 апреля. Те же, кто не обратил на это внимания, принялись названивать в редакцию Esquire в надежде узнать, как подписаться на бесплатный автомобиль. Более того, Ларри Батлер, генеральный директор freecar.com – вполне себе настоящей интернет-компании, признавался в последствии автору статьи, что настолько испугался появления конкурента, что расплакался, когда прочитал текст в первый раз.
Константин Бенюмов
"Коммерсантъ"

04.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация