Новости

Налоговики научились считать роялти

Компании, использующие чужие товарные знаки, должны быть готовы обосновать размер своих платежей. Теперь при оценке оправданности величины роялти налоговики будут использовать метод дисконтированных потоков. Такой вывод делают эксперты, ссылаясь на решение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (ФАС СЗО) № А66–5524/2004. Появление подобного ноу-хау фискалов - неприятная новость для многих компаний, активно использующих схему с роялти, отчисляемым в офшор для минимизации налоговых платежей: теперь им как минимум придется потратиться на оценку стоимости используемого брэнда.

С жалобой в ФАС СЗО обратилась межрегиональная налоговая инспекция по Тверской области. Чиновники требовали взыскать с ОАО "Афанасий-пиво" сумму штрафа в размере 1,6 млрд руб. 

ОАО "Афанасий-пиво" заключило договор на использование товарного знака "Афанасий" с ЗАО "Тверь-пиво". 

В свою очередь ЗАО использовало этот брэнд по договору с его хозяином - швейцарской компанией Eastern Union Holding AG. По мнению налоговиков, заключение лицензионных и сублицензионных договоров на право пользования товарным знаком "Афанасий" было экономически невыгодно ОАО "Афанасий-пиво", но выгодно швейцарскому партнеру компании. 

Таким образом, по мнению налоговиков, ОАО выплачивало партнеру необоснованно высокие лицензионные платежи (роялти), что является схемой уклонения от уплаты налогов. Дело в том, что по соглашениям об избежании двойного налогообложения роялти облагается налогами не в стране-источнике роялти, а в стране-получателе лицензионного платежа. При этом фискалам удалось доказать взаимозависимость компаний и тот факт, что "денежные средства двигались по кругу". То есть ОАО "Афанасий-пиво" получало деньги обратно в виде займов от иностранной компании. Суд поддержал требования налоговиков. 

Размер роялти, которое выплачивалось швейцарской компании, не зря насторожил налоговых инспекторов: в отдельные месяцы 2001–2002 годов он достигал 27%. Для оценки обоснованности таких платежей за использование торговых знаков чиновники воспользовались результатами финансово-экономической экспертизы.В заключении отделения общественных наук РАН сказано, что среднерыночный размер лицензионных платежей по напиткам составляет всего от 2% до 5%. Из чего фискальные органы сделали вывод, что компания недоплатила НДС в бюджет в сумме 8 млрд руб. 

Но эксперты обращают особое внимание на метод расчета реального размера роялти - налоговики впервые воспользовались методом дисконтированных потоков, который часто применяется при инвестиционной оценке активов. При этом сперва вычисляется стоимость брэнда (например, рассчитывается, сколько идентичного товара можно продать под этой маркой и без нее), потом рассчитывается дисконт и определяется чистая стоимость брэнда. 

Это сложная и дорогостоящая процедура. По словам экспертов, для компании средней руки такая операция может обойтись в несколько десятков тысяч долларов. 

"Это настоящее ноу-хау налоговиков,- пояснил старший консультант компании AGA Management Николай Фрейтак.- Раньше большинство компаний вообще не оценивали стоимость брэнда, указывая суммы роялти произвольно. Теперь им придется проводить оценку". По его словам, в случае спора с налоговой инспекцией такой документ может защитить позицию компании. Кроме того, по словам эксперта, налоговые дела могут пополниться новой категорией споров, в рамках которых нужно будет определять наиболее адекватный метод оценки роялти, а потом еще спорить о корректности расчетов. "Все как при подготовке и защите инвестиционного меморандума",- иронизирует Николай Фрейтак. 

"Схема с завышением сумм роялти, к сожалению, типичная. При ее использовании страдают многие компании,- говорит партнер компании „Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин.- При этом чаще всего налоговики не признают затраты компании и доказывают взаимозависимость фирм". Тем не менее эксперт также подтвердил, что "раньше налоговики действительно не применяли такую методику при оценке роялти". "Я не вижу причины, почему налоговики не смогут применять ее и в других случаях",- предупреждает Валерий Тутыхин.
МАРИЯ СЕЛИВАНОВА
"Бизнес"

15.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация