Новости

Здесь могла быть НАСА реклама

Помните старый анекдот о том, как по приказу Брежнева покрасили луну в красный цвет, а Рейган приказал написать на ней "Мальборо"? Теперь он вполне может стать реальностью. Вы выходите на свою обычную ежевечернюю прогулку. Млечный путь привычно сложен в название шоколадки, на луне - уже набившие оскомину швейцарские часы. На второй луне, той, что поменьше, - масло, которое на самом деле маргарин.
Самая крупная луна - на ней рекламное место стоит баснословных денег - как всегда, светится логотипом известной компании, выпускающей напиток из листьев коки. Вдруг знаменитый логотип затягивает черным. Лунное затмение? Но вот на черном фоне проступает логотип другой известной компании, продающей напиток из таких же листьев. Такого контрпрограммирования Земля не видела со времен великой войны за рейтинги Первого и второго каналов!

Эту картину вы, вероятно, сможете наблюдать лет через 10, когда выйдете на свою обычную ежевечернюю прогулку. Реклама в космосе - уже не просто фантазии писателей, а вполне осмысленная реальность, которой занимаются ученые мужи серьезных организаций. В своих лабораториях они придумывают все новые способы освоения человеком космоса. Одна такая организация - "Авиакосмические системы" - уже долгое время разрабатывает специальную программу, которая позволит любому желающему за "умеренную" (в космических масштабах) плату вывести на околоземную орбиту спутник с любым рекламным слоганом.

Спутник оснастят пленочным зеркалом размером с теннисный корт, которое отражает солнечный свет, за счет чего он будет виден с Земли. С его же помощью на самой Земле можно будет подсвечивать объекты направленным лучом света. Что-то вроде лучей, которые в фильме "День независимости" пачками уничтожали стратегически важные объекты разных государств. Правда, как уверили в "Авиакосмических системах", луч будет несколько меньше и безопаснее.

С Земли такой спутник похож на маленькую светящуюся точку, каких на нашем небосклоне предостаточно. Но с помощью любительского телескопа можно будет разглядеть логотип компании, которой принадлежит новая звезда.

Учитывая это обстоятельство, та же компания предлагает иной вид рекламных носителей - надувающиеся в космосе фигуры. Например, громадная бутылка газировки или кроссовка с ярким лейблом. С помощью специальных спутников их доставят на орбиту и развернут, осуществляя управление с Земли. В космосе такая наглядная реклама может пробыть долгое время - от месяца до двух лет. В услуги также входит видеосъемка процесса развертывания в космосе этой "декорации" в прямом эфире. И все это удовольствие всего-то за 120 тысяч долларов. Согласитесь, для такого мероприятия космического масштаба сумма весьма скромная. Правда, и все великолепие видно только в телескоп.
-
Если вы вдруг подумали, что это все ерунда и никто не согласится тратить свои деньги на то, что нельзя увидеть невооруженным глазом, то вы ошиблись. В "Авиакосмических системах" говорят, что некая организация (название пока держится в секрете) уже заинтересовалась предложением и внесла положенную сумму. Правда, когда состоится запуск первого в мире рекламного спутника, не уточняется.

Еще один способ запустить рекламу в космос изобрел российский конструктор Александр Лавренов. Он придумал с помощью все тех же спутников - отражателей солнечного света - составлять в небе фразы и рисовать нужные картинки. Если раньше "читать" звездное небо умели только люди, хорошо разбирающиеся в астрономии, то теперь, по замыслу ученого, каждый сможет увидеть отчетливый рисунок автомобиля или йогурта. Для сложных изображений Лавренов предлагает специально разработанную систему спутников, каждый из которых можно будет с Земли переставлять в любом нужном порядке. Цепь таких аппаратов будет действовать как обычное электронное табло на футбольном поле, только в ночном небе.

Во всей этой истории лишь один очевидный минус - если телевизионную рекламу можно просто выключить, то рекламу в небе придется наблюдать постоянно. И если раньше, глядя на звезды, мы мечтали о далеких странствиях и любви до гроба, то теперь перед глазами будут сигареты, стиральные порошки и лапша быстрого приготовления.

Кстати, о лапше. В ноябре прошлого года в Японии стартовал рекламный ролик лапши быстрого приготовления. Это осталось бы незамеченным, если бы не один удивительный факт - ролик снимался в космосе, на Международной космической станции. Для реализации этой затеи на борт МКС была отправлена видеокамера, которая слушалась оператора из Центра управления полетами в подмосковном Королеве. Если японцы для нас похожи друг на друга, то теперь и европейцы для них тоже на одно лицо - лицо российского космонавта Сергея Крикалева, ставшего главным героем ролика. Говорят, рекламщики решили оставить видеокамеру на МКС, чтобы в ближайшем будущем продолжить съемки рекламы таким экстравагантным способом.

Космос давно проник в рекламу в роликах пива и сотовой связи. Теперь можно смело говорить о том, что реклама наносит ответный удар, проникая в космос. Звезды все ближе. Романтические прогулки под луной, освещенные яркими изображениями женских прокладок и бульонных кубиков, перестанут быть такими уж романтичными, а поэтам и художникам придется срочно искать другой источник вдохновения взамен ставшего биллбордом ночного неба.
Юлия Рыбакова
"Новая газета"

28.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация