Новости

Предсказатели цвета

Какие цвета будут актуальны в нынешнем сезоне? Если верить глянцевым журналам, доминировать этой весной будет белый. Однако мода также настаивает на желтом, розовом, зеленом и оранжевом, более того, предлагаются шоколадно-коричневый, пурпурный, цвета слоновой кости и бурых водорослей. На чем же остановить свой выбор?

Очевидно, такой же вопрос задавали себе и многие дизайнеры, когда планировали, ткани каких цветов следует закупать для будущей коллекции. Но мало кто знает, что творцы моды также консультировались с людьми из Pantone - компании, где как раз и была создана классификация тонов и полутонов. И это не шутка.

Дело в том, что 50 лет назад, когда готовое платье только начинало входить в обиход и шопинг еще не превратился в спортивное состязание, человек по имени Лоуренс Герберт оказался в нужное время в нужном месте, а именно - в компании Pantone, на тот момент специализировавшейся на составлении цветовых карт для салонов красоты, косметических клиник и предприятий легкой промышленности. Тогда еще не существовало общепринятой классификации цветов и их оттенков - языка, на котором бы могли общаться, понимая друг друга, продавцы различных материалов и те, кто эти материалы использует. Ведь кто-то назовет один и тот же оттенок зеленого цветом морской волны, другому он покажется цвета мяты. И двух одинаковых мнений вы не найдете.

Стараниями Герберта и его коллег такая классификация была разработана и проблема решена. "С 1963 г. мы предлагаем качественные и надежные решения для работы с цветом", - говорит Лоуренс Герберт, председатель правления компании Pantone, Inc. "Система делает вашу жизнь безопаснее, - считает вице-президент европейского отделения Pantone Хельмут Эйферт. - На данный момент компания Pantone собрала в специальные книги 3000 различных оттенков, которыми пользуются около 85% дизайнеров моды, а также архитекторы, графические дизайнеры, стилисты и, среди прочих, сами покупатели".

Для удобства последних не так давно Pantone выпустила специальное устройство под названием Color Cue2, напоминающее по виду мобильный телефон: подносишь его к какому-нибудь предмету, одно нажатие - и умная машинка выдает тебе название цвета.

Скажем, захочет Валентино повторить в норковой накидке коричневый оттенок шерсти своего мопса - вместо путаных объяснений он просто назовет исполнителям номер цвета, который сообщит ему машинка. Так же и Джон Гальяно сможет запечатлеть в коллекции особый оттенок понравившихся ему зеленых листьев.

В Pantone можно обратиться и за услугами "предсказателей цветов" - последние начинают свою работу за два года до наступления определенного сезона: анализируют предстоящие культурные события, исследуют социокультурные и даже экономические тенденции. В результате к моменту выхода той или иной коллекции все, в том числе и покупатели, оказываются настроенными на одну волну. "Это настоящая наука", - резюмирует Эйферт.

Итак, какова же цветовая палитра сезона весна-лето 2006 года?

"Люди настроены на синий и зеленый цвета - они несут свежесть и чистоту весны", - уверена Лиатрис Эйзман, исполнительный директор Pantone Colour Institute. Однако, по ее мнению, постепенно будет наблюдаться снижение интереса к цвету как таковому: насыщенные, яркие цвета начнут вымываться из моды, и здесь логичным станет преобладание белого. "Люди устали от бешеного ритма нашей жизни, - говорит Эйзман, - они хотят остановиться, осмотреться, а все эти факторы очень сильно отражаются на наших предпочтениях в одежде".

Ванесса Фридман
Ведомости

23.01.2006

на печать


Комментарии

Anna Kalinina
25.01.2006 11:04 | сообщение #1
 

Я бы поработала с черным, представьте все основные цвета почти черные. Например настолько темно-синий или настолько темно-красный или темно-зеленый... Элемент угадывания, загадка и игра цвета при разной освещенности вот что требуется. А используя белый, все равно потребуется контрастный цвет на нем.

Гость
25.01.2006 13:50 | сообщение #2
 

мрачно слишком. и так много черного на улицах. можно использовать (как вариант из вышесказанного сообщения) даже не пастельные, а еще более светлые тона.)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация