Статьи

Требуется решение

Парадоксальность ситуации с рекламой сегодня заключается в том, что развитие креативных технологий и удорожание рекламных кампаний в целом не ведут к пропорциональному увеличению сбыта. Фестивали пытаются решить эту проблему, вытаскивая на свет новаторские по форме и прагматичные по духу подходы к маркетинговым задачам.
.

Австрийское агентство CCP Heye Werbeagentur придумало для McDonalds оригинальный

Замечено, что реклама становится все более развлекательной и, увы, зачастую все менее нацеленной на продажи. Сохраняя верность своим привычкам, люди хотят чего–то нового. Пробовать, экспериментировать, искать свежих впечатлений! Чем же еще разнообразить свою жизнь в нашу потребительскую эпоху, как не интересной, увлекательной рекламой. О которой захочется рассказать коллегам и друзьям: "Знаешь, я тут ролик такой видел - оборжаться!" Классики рекламы Оливиеро Тоскани и Уолтер Олинс считают, что делать рекламу, о которой не будут говорить и писать, - значит выбрасывать деньги на ветер.

Призом зрительских симпатий отмечен плакат для конкурса молодых арт-директоров Alfred, сделанный финским агентством TBWA PHS. Креативный сноб с пеленок - похоже на правду.

С другой стороны, резко уйти в сторону продуктовой рекламы нельзя. В рекламной традиции было принято полагать, что чем лучше аргументировано уникальное торговое предложение, тем больше рад этому потребитель. Однако такая логика в наши дни не годится.

Прямая реклама (или, если переводить термин conventional advertising, - убеждающая реклама) остается инструментом поддержки существующих больших брэндов, но она не подходит для создания новых. Главное же, люди (и особенно самый перспективный молодой средний класс) привыкли, что удачная реклама интересна и порой даже увлекательна. По данным Starcom MediaVest, до 60% молодых людей в Европе считают просмотр рекламы неплохим развлечением. Так что приходится подыскивать баланс.

 

Многие компании в поисках решения уходят в продукто–ориентированную рекламу, стараясь заинтриговать потребителя не сюжетом и действием, а неким "ноу–хау". Все большей популярностью, за неимением ясной мысли, пользуется такой прием, как усложнение продукта в глазах покупателя. Особенную потребность в этом испытывают товары (и, соответственно, торговые марки), которые мало интересны. Например, если речь идет о каких–либо хозяйственных приспособлениях, водо– или электроснабжении, люди думают, В специальном конкурсе на создание рекламного постера города Пиран, где и проходил фестиваль Golden Drum, победила Наталья Чистова из московского агентства Coruna Branding.что это обычные вещи, действующие сами собой. И, отказываясь от упрощения (первое правило рекламы!), рекламисты пытаются избежать "банализации", усложняя рекламный образ за счет специальных терминов и формул: "пивоваренный ячмень", "специально выращенный хмель", "бактерии данолактис", "люкс–гранулы", "секреты фамильного производства" и многое другое из арсенала этого рекламного приема. Цель одна - заставить нас поверить, что за брэндом стоят не только узнаваемые буквы, но и реальные вложения в технологическое совершенство, за которое мы с вам отдаем свои кровные. Все чаще очередная рекламная работа продается заказчику не как способ донести информацию о товаре, а как метод дезориентации потребителя. Такие работы не попадают на фестивали, но все больше наводняют телевизионный эфир и рекламные плакаты.

В такой ситуации организаторы рекламных фестивалей видят свою роль не только в конкурсе творцов, но и в демонстрации новаторских работ.

Реклама должна основываться на чем–то, что ощущается, как правда, - в этом убеждены лидеры отрасли. Не стоит стремиться казаться оригинальными просто для того, чтобы отличаться от других. Само по себе отличие не несет никакой мотивации. Сила заключается в другом: способности. Такой редкий рекламный продукт и выискивают фестивальные жюри в массе заявленных работ. Ведь конечная цель подобных мероприятий - поддерживать развитие рекламы и находить пути решения проблем, которые поднимают самые трезвомыслящие и расчетливые клиенты агентств в повседневной жизни.

Новые европейцы

Двенадцатый международный фестиваль рекламы Golden Drum прошел в начале октября в словенском городе Пиран на берегу Адриатического моря. В этом году самый значительный фестиваль Восточной Европы уже перешагнул свой "постсоциалистический" (или "новоевропейский", как предпочитают говорить местные) этап. Участвовать в главных номинациях "фильм", "принт", "постер" можно только восточноевропейским рекламистам (включая Австрию, Германию и вовсе неевропейские Ливан и Израиль), а вот в остальных категориях упражняются рекламисты со всего мира. В этом году фигурируют Бразилия, Италия, Франция. По насыщенности работами фестиваль конкурирует с Cannes Lions, а по возможностям увидеть экспериментальные творения молодых агентств и рекламистов, пожалуй, даже превосходит. Боб Гарфильд, международный обозреватель AdAge, вообще считает Golden Drum лучшим рекламным фестивалем мира. В рекламном сообществе победа на Golden Drum ценится чрезвычайно высоко, поэтому многие российские агентства стремятся послать туда свои работы. Традиционно награды фестиваля вручаются в четырех группах: видеореклама, печатная (в эту группу входит также дизайн упаковки, календари и т. д.), радиореклама и Интернет. Есть отдельная награда (золотые часы) - за лучшую рекламную кампанию. И даже экзотическая, но актуальная для бизнеса номинация "оформление деловых документов" (годовые отчеты, брошюры и каталоги).

Владимир Ляпоров
"Бизнес-журнал"

05.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация