Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать
Последние годы устроили мощную проверку для бизнеса на выносливость и адаптацию в современном динамичном мире, регулярно подбрасывающем новые челленджи. Ивент-индустрия как сфера, которая очень чутко реагирует на настроения общества, не стала исключением и тоже ощутила все тягости 2020-го и также прошлого года. Но из каждой неприятности можно извлечь полезный опыт. Ивент-отрасль обрела иммунитет к минувшим проблемам и развила умение приспосабливаться к сложным обстоятельствам. О ситуации и вызовах индустрии в 2023 году рассказал управляющий партнер event-агентства prostorcrew Александр Долгов.
В каком состоянии находится ивент-индустрия сейчас в России?
Индустрия вновь проявила гибкость, оставив позади самые тяжелые испытания. Наступил новый этап самоопределения, в котором участники рынка осматриваются перед дальнейшими шагами. «Сейчас индустрия находится в состоянии, следующим за состоянием переделки рынка. В последний год ушло огромное количество брендов, рынок очень сильно изменился, какие-то ивент-агентства закрылись, какие-то, наоборот, обрели силу. В процессе тектонических изменений клиентов стало меньше, следовательно битв за их бюджеты и проекты больше», – объясняет Долгов.
Эксперт уверен, что рынок оправился от шока, и бизнес снова включается в активную деятельность: «В любом случае сейчас индустрия начинает постепенно оживать. Все немного успокоились, приняли новые правила игры и продолжили заниматься тем, чем и должны».
Снизилось ли число заказов по организации мероприятий в 2022-2023 годах?
На положительную динамику в индустрии указывают и цифры. По словам Александра Долгова, объемы заказов в prostorcrew увеличиваются: «Где-то с середины 2022 года число заказов в нашем агентстве начало расти. Вместе с числом проектов рос и их масштаб. Особенно это хорошо видно на наших последних декабрьских кейсах.
В первом квартале 2023-го мы готовим несколько довольно крупных проектов. Учитывая текущее количество тендеров и уже подтвержденных мероприятий, перспектива 2023 года выглядит для нас очень интересно».
Это дает уверенность в том, что текущий год будет активен на мероприятия и вся индустрия в целом станет более живой.
Какого формата ивенты чаще всего организовывают на данный момент?
Коронавирусные меры спровоцировали тренд на гибридный формат мероприятий, сочетающий элементы онлайн и офлайн-ивентов. Однако традиционные форматы доковидной эпохи возвращаются в оборот, потому что в некоторых сферах бизнеса они востребованы всегда.
«До сих пор проходят корпоративные мероприятия, потому что корпорациям все равно нужно выгуливать и сплачивать народ. Уверен, что у брендов, которые остались в России и которые занимаются продажами в любых сферах, проходят конференции – например, так называемые дилерские конференции, они никогда не выйдут из моды», – объясняет Александр Долгов.
Эксперт также выделяет новую тенденцию: в связи с выходом на российский рынок новых IT-компаний все они хотят заявить о себе благодаря ивент-индустрии: «В нашем агентстве мы активно занимаемся как самостоятельными лончами различных IT-продуктов и IT-сервисов, а также их интеграциями в крупные фестивали: музыкальные, гастро и т.д.».
Как диджитализация повлияла на индустрию событий?
Яркое цифровое оформление площадок и стремление индустрии впечатлять взаимодействием с инновациями – это неотъемлемая часть технологического прогресса, а значит актуально в любой момент времени.
«Всегда все хотят взаимодействий с новыми технологиями и больше интерактивных активаций на мероприятиях. Так было в 2013 году, так происходит и сейчас. И наш рынок видел немало крутых кейсов, в которых прекрасно сочетались оффлайн и digital. Развитию диджитализации во многом способствовала пандемия – появились онлайн трансляции с VR-технологиями, начали развиваться и активно внедряться мета вселенные. Наверняка все помнят концерт Трэвиса Скотта в Fortnite и т.д. »
Есть ли перспективы у отрасли в обозримом будущем? С чем это связано?
Во-первых, бизнес научился быстро адаптироваться к шоковым ситуациям. Во-вторых, относительное затишье как в мировой повестке, так и на рынке, помогает снова строить планы.
«Я уверен, что индустрия будет развиваться. Да, это будет непросто из-за оттока большого количества иностранных брендов/рекламодателей, но, с другой стороны, у локальных брендов появляется больше возможностей проявить себя и занять освободившиеся ниши».
Ключевым для бизнеса в 2023 году обещает стать умение выстраивать новые крепкие отношения внутри индустрии. Причем это актуально не только для заказчиков, которые недавно вышли на рынок и ищут партнеров на перспективу, но и для агентств, которые заинтересованы минимизировать риски, а следовательно найти надежных провайдеров в том числе и для технологических решений.
01.03.2023
Еще статьи по теме
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году - 22.12.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- 15 PR-трендов 2023 года – прогнозы для маркетинга и связей с общественностью - 24.12.2022
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- Забота, уют и новые каналы: как привлечь пользователя в 2022 году - 06.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий