Новости

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжает восстанавливаться и демонстрирует рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Теперь, когда он подходит к концу, пришло время подвести итоги и озвучить прогнозы на 2024 год. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креатива и какие медиаинструменты надолго сохранят востребованность, рассказывают представители рекламных ассоциаций и исследовательских компаний в новогоднем выпуске первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX. 

5 рекламных трендов 2024 года по версии исследовательских компаний:

1. Работа с данными выходит на первый план. Несмотря на все сложности, рекламный рынок наращивает технологичность. Компании открывают новые подходы в работе с пользователями, чья ценность только увеличивается. Интересным новшеством 2023 года стало внедрение Stable ID — идентификатора мобильного оператора, который позволяет проследить путь пользователя от показа в web или in-app до покупки в офлайне.

2. Усиление локальных площадок. Наступающий год может стать прорывным для небольших брендов, которые могут создать собственные удобные платформы в противовес экосистемам. Хотя экосистемы продолжат наращивать объём медиавливаний, локальные игроки не утратят активности и будут предлагать рынку новые продукты. 

3. Бренды разворачиваются в сторону возрастной аудитории. Silver age получил все шансы стать новым чёрным. По мере выхода новых брендов на российский рынок конкуренция за аудиторию накаляется. Компании будут обращаться к новым и мало задействованным ранее сегментам, в том числе и к аудитории 55+. Это большая возрастная группа, которую легко привлечь сравнительно недорогими инструментами — к примеру, телерекламой. 

4. Промышленность инвестирует в маркетинг. Крупные и малые производственные компании начинают интересоваться маркетингом и выделяют бюджеты на продвижение. Такие игроки всё чаще приходят в рекламные агентства, чтобы разработать позиционирование бренда и название, подготовить интересный дизайн упаковки или снять первую рекламную кампанию.

5. Влияние азиатского бизнеса на российский рынок. В 2023 году стало понятно, что азиатские бренды пришли в Россию всерьёз и надолго. Их популярность растёт, а влияние заметно в меняющихся стандартах красоты, пищевых предпочтениях и даже выборе контента — пользователи с удовольствием смотрят китайские и корейские сериалы, казахские комедии. 

Главные изменения рекламной индустрии в 2023 году

Потребительское поведение 

В 2023 году покупатели в России проявляют активный интерес к российским и азиатским брендам. Запрос на отечественную продукцию вырос, однако люди ожидают большей выгоды и качественного обслуживания. «Потребитель предъявляет больше требований к клиентскому опыту и хочет высокотехнологичного сервиса от крупного и малого бизнеса — с чат-ботами, геймификацией, кассами самообслуживания и голосовым шопингом», — объяснила Марина Лучина, директор направлений Customer Experience и Observer Ipsos

Ожидание брендов от креатива

По словам сопредседателя комитета digital-агентств АКАР и основателя безтендера.рф Владилена Ситникова, российский бизнес требует от креатива готовых практических решений. «В 2023 году креатив выступает в качестве помощника и кризис-менеджера, который помогает принять нестандартное решение и увидеть новый подход к проблеме. Клиент прибегает к креативщику не с конкретно коммуникационными задачами, а за советом», — отметил Ситников.

Анжела Федорченко, вице-президент АРИР, сопредседатель индустриального комитета по Big Data & Programmatic, генеральный директор Weborama, рассказала, как текущий год изменил фокус рекламного рынка: «Если раньше бренды заботились преимущественно о продажах, то сейчас одного перформанса стало недостаточно. Возрождается брендформанс и растёт роль креатива».

Локализация

Елена Леонова, президент РАМУ, CEO Progression Group и глава оргкомитета конкурса Perspectum Awards, считает, что молодым российским брендам необходимо сосредоточиться на построении эмоциональных связей с потребителем: «Сгенерированные нейросетями слоганы работают ограниченное время. Игра вдолгую требует креативов другого уровня — аудитории нужны смыслы и эмоциональная связь с брендом». 

Директор по стратегии агентского направления СберМаркетинга Владимир Морковин пока не ждёт ярких прорывов: «В ближайшие два года на рынке не появится бренд, сопоставимый по силе с Zara и H&M». Согласно его прогнозам, рынок разделится на топовые экосистемы и маркетплейсы с большими бюджетами и большой слой малого и среднего бизнеса, которые будут играть по другим правилам.

Инвентарь

В 2023 году количество инвентаря стабилизировалось: растёт ретейл-медиа и DOOH. Аудитория продолжает потреблять видеоконтент, при этом 80% видеопродвижений приходится на YouTube. Алёна Голубева, директор по стратегии направлений креатива и контента СберМаркетинга, напомнила, что пользователей важно не только информировать, но и развлекать: «Лучше всего запоминаются длинные видеоформаты. Любовь к бренду приходит через мемы, знаменитостей, юмор и сериалы. Именно так выглядит запрос аудитории на креатив, к пониманию которого клиент только приходит».

22.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация