Про дизайн

5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024

5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024

Сегодня промышленный дизайн применяется повсеместно для создания и улучшения продуктов, услуг и качества жизни. Среди основных областей применения –потребительские товары, транспортная отрасль, медицинская промышленность, офисные и информационные технологии, производство оборудования и пр. С изменением ситуации на мировом рынке, развитием технологий, изменением потребительских предпочтений и прочих факторов ежегодно отрасль промышленного дизайна попадает под влияние новых трендов. Алекс Соколов, основатель бюро промышленного дизайна Sokolov. Aesthetics & Engineering и брендингового агентства Noisy Brands, поделился трендами года, которые продолжат укреплять позиции и в дальнейшем.

Экологичность и социальная ответственность

Тренд, который с каждым годом становится все более важным как для дизайнеров и производителей, так и для конечных потребителей. Люди все больше осознают воздействие используемых ими изделий и устройств на окружающую среду и ищут альтернативы, соответствующие принципам устойчивого развития. Поэтому материалы и технологии, которые способствуют снижению воздействия на окружающую среду и эффективному использованию ресурсов, становятся все более востребованными. Например, головной убор для спелеотуризма от Vollebak, материал которого способен не только защитить от дождя, снега и холода, но светится в темноте, заряжаясь от различных источников света.

Также с ростом внимания к проблеме инклюзивности промышленные дизайнеры стали делать акцент на создании продуктов и услуг, которые доступны для всех пользователей, независимо от их физических или когнитивных способностей.

 

Передовые технологии

Промышленные дизайнеры все больше внимания уделяют инновационным технологиям и материалам, которые помогают создавать уникальные и функциональные продукты.  Например, 3D-печать позволяет создавать сложные объекты с минимальными затратами и высокой гибкостью. Использование роботизации и искусственного интеллекта позволяют автоматизировать и оптимизировать процессы и повысить эффективность производства. Интернет вещей позволяет интегрировать промышленные объекты в единую систему, управлять ими и собирать данные об их работе. AR и VR помогают в создании интерактивных прототипов и улучшении пользовательского опыта.

Минимализм и чистые линии

Современный мир дизайна все больше стремится к минимализму и простоте форм без лишних вычурных и утяжеляющих восприятие деталей. Минимализм — это не новинка, а тенденция, которая сохраняется из года в год. Минималистичный дизайн обеспечивает чистый, четкий и не загроможденный вид продукта, позволяя пользователю интуитивно сосредоточиться на самых важных функциях.

Биомимикрия

Это процесс изучения природных структур и процессов для вдохновения и применения в промышленных и дизайнерских проектах. В промышленном дизайне биомимикрия позволяет дизайнерам создавать более эффективные, функциональные и эстетически привлекательные продукты, используя природные принципы и структуры. Это может проявляться в использовании природных форм, цветовой гаммы, структур и материалов.

Например, прием может быть использован для создания солнечных панелей, которые имитируют листья растения, чтобы максимально эффективно улавливать солнечный свет и преобразовывать его в энергию. А изучение свойств лотоса, который не теряет свой вид после пребывания в грязной воде, позволило создать самоочищающиеся и водоотталкивающие поверхности и материалы.

Персонализация и индивидуальность

Персонализация в промышленном дизайне – это процесс создания продуктов, которые учитывают индивидуальные потребности, предпочтения и особенности конкретного пользователя. Выбор цвета, текстуры, декоративных элементов и даже возможность создания собственного дизайна. Клиент всё чаще хочет, чтобы покупка отражала его внутренний мир и индивидуальность. Как популярный пример – создание индивидуальной мебели, которая учитывает рост, вес, стиль и другие особенности клиента. Также сегодня персонализация активно распространяется на производство сложных технических решений, начиная со смартфона и заканчивая наземным или воздушным транспортом.

27.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация