Про дизайн

5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024

5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024

Сегодня промышленный дизайн применяется повсеместно для создания и улучшения продуктов, услуг и качества жизни. Среди основных областей применения –потребительские товары, транспортная отрасль, медицинская промышленность, офисные и информационные технологии, производство оборудования и пр. С изменением ситуации на мировом рынке, развитием технологий, изменением потребительских предпочтений и прочих факторов ежегодно отрасль промышленного дизайна попадает под влияние новых трендов. Алекс Соколов, основатель бюро промышленного дизайна Sokolov. Aesthetics & Engineering и брендингового агентства Noisy Brands, поделился трендами года, которые продолжат укреплять позиции и в дальнейшем.

Экологичность и социальная ответственность

Тренд, который с каждым годом становится все более важным как для дизайнеров и производителей, так и для конечных потребителей. Люди все больше осознают воздействие используемых ими изделий и устройств на окружающую среду и ищут альтернативы, соответствующие принципам устойчивого развития. Поэтому материалы и технологии, которые способствуют снижению воздействия на окружающую среду и эффективному использованию ресурсов, становятся все более востребованными. Например, головной убор для спелеотуризма от Vollebak, материал которого способен не только защитить от дождя, снега и холода, но светится в темноте, заряжаясь от различных источников света.

Также с ростом внимания к проблеме инклюзивности промышленные дизайнеры стали делать акцент на создании продуктов и услуг, которые доступны для всех пользователей, независимо от их физических или когнитивных способностей.

 

Передовые технологии

Промышленные дизайнеры все больше внимания уделяют инновационным технологиям и материалам, которые помогают создавать уникальные и функциональные продукты.  Например, 3D-печать позволяет создавать сложные объекты с минимальными затратами и высокой гибкостью. Использование роботизации и искусственного интеллекта позволяют автоматизировать и оптимизировать процессы и повысить эффективность производства. Интернет вещей позволяет интегрировать промышленные объекты в единую систему, управлять ими и собирать данные об их работе. AR и VR помогают в создании интерактивных прототипов и улучшении пользовательского опыта.

Минимализм и чистые линии

Современный мир дизайна все больше стремится к минимализму и простоте форм без лишних вычурных и утяжеляющих восприятие деталей. Минимализм — это не новинка, а тенденция, которая сохраняется из года в год. Минималистичный дизайн обеспечивает чистый, четкий и не загроможденный вид продукта, позволяя пользователю интуитивно сосредоточиться на самых важных функциях.

Биомимикрия

Это процесс изучения природных структур и процессов для вдохновения и применения в промышленных и дизайнерских проектах. В промышленном дизайне биомимикрия позволяет дизайнерам создавать более эффективные, функциональные и эстетически привлекательные продукты, используя природные принципы и структуры. Это может проявляться в использовании природных форм, цветовой гаммы, структур и материалов.

Например, прием может быть использован для создания солнечных панелей, которые имитируют листья растения, чтобы максимально эффективно улавливать солнечный свет и преобразовывать его в энергию. А изучение свойств лотоса, который не теряет свой вид после пребывания в грязной воде, позволило создать самоочищающиеся и водоотталкивающие поверхности и материалы.

Персонализация и индивидуальность

Персонализация в промышленном дизайне – это процесс создания продуктов, которые учитывают индивидуальные потребности, предпочтения и особенности конкретного пользователя. Выбор цвета, текстуры, декоративных элементов и даже возможность создания собственного дизайна. Клиент всё чаще хочет, чтобы покупка отражала его внутренний мир и индивидуальность. Как популярный пример – создание индивидуальной мебели, которая учитывает рост, вес, стиль и другие особенности клиента. Также сегодня персонализация активно распространяется на производство сложных технических решений, начиная со смартфона и заканчивая наземным или воздушным транспортом.

27.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 14:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация