Новости

Быть больше своей функции: что сегодня CEO ждут от маркетинга?

Быть больше своей функции: что сегодня CEO ждут от маркетинга?

Ключевые тезисы с панельной сессии E+ Grand Summer Forum. Как изменился запрос к маркетинговой функции, какой директор по маркетингу нужен сегодня бизнесу и как поменялись инвестиции в направление, обсудили CEO крупных российских компаний на E+ Grand Summer Forum. Организатором выступил фестиваль E+ Awards.

Маркетинг глубже уходит в коммерцию

«Запрос номер один — чтобы маркетинг делал акцент не просто на креатив, а еще и на коммерцию, таким образом напрямую влияя на выручку», — заявила Елена Бехтина, генеральный директор «Делимобиль» в рамках панельной сессии E+ Grand Summer Forum. Он должен «усиливать влияние на стратегии компании и постоянно искать новые каналы роста и источников дохода». Во «Вкусно — и точка», например, коммерческая функция и маркетинг объединены были еще до всех событий. По словам генерального директора Олега Пароева, все производственные, технологические вопросы решаются с вовлечением маркетинга, который смотрит на все через фильтр «нравится — не нравится» ли это потребителю, выполняя, фактически, роль Customer Facing Officer.

Николай Прянишников, генеральный директор World Class отметил, что «маркетинг сегодня — это не механики продвижения продукта, рекламные кампании и тому подобное. Это непосредственная работа с продуктом, адаптация его к изменяющимся реалиям рынка, включая разработку новых продуктов, отвечающих целям компании и трендам потребительского поведения. Это изучение и влияние на потребности потенциальных и существующих потребителей. Создание нового нарратива продукта. И плотная системная взаимосвязь с ключевыми стейкхолдерами в операционном бизнесе».

Боли и потребности клиентов могут меняться несколько раз в год, поэтому важно правильно с ними работать. «Например, мы раньше рассматривали каршеринг только для поездок по городу. Но потом поняли, что есть запрос на передвижение между городами — пересмотрели тарифную сетку, расширили географическое присутствие и таким образом ответили на потребность клиентов», — поделились в «Делимобиль».

Управление репутацией остается в фокусе

Подходы при этом различаются в зависимости от категории. Например, в «Делимобиле» управление репутацией идет на уровне продукта. Здесь опыт взаимодействия с сервисом напрямую влияет на то, что думают о бренде. Так, команда маркетинга регулярно показывает соотношение «позитив — негатив», а раз в месяц колл-центры дают обратную связь от потребителей. На основе этих данных затем в компании меняются процессы. После одной из таких встреч, например, появились клиентские омбудсмены, решающие нестандартные проблемы пользователей каршеринга. Для этого могут привлекать к согласованию руководителей разных уровней вплоть до CEO. Бренд ориентируется не на классический показатель лояльности — NPS, а на Hot feedback. Он отражает оценку пользователем разных составляющих каршеринга сразу после поездки. Каждый отдел работает над улучшением своей функции, что положительно влияет на репутацию компании в целом. 

В World Class, к примеру, процесс построен на управлении через ценности. По словам Николая Прянишникова, продуктом в фитнесе является не абонемент, сам клуб и уж тем более не доступ к тренажерам, Компания продает желание и мотивацию заниматься, вовлечение в здоровый образ жизни. Сам сервис здесь является продуктом. Чтобы это реализовать обязательно нужен манифест, к которому имеют доступ все сотрудники. Смещается и фокус, как именно транслировать ценности. Если раньше акцент был на селебрити, то сегодня — это собственные звездные тренеры. Всегда есть риск, что они уйдут, отмечает глава сети фитнес клубов. Но с этим можно работать, удерживая, мотивируя, создавая условия и, конечно, вкладываясь в появление новых звезд.

Больше, чем просто маркетолог

Новые вызовы меняют и взгляд на то, какими качествами должен обладать CMO. Эксперты сессии были едины во мнение, что профессионализм важен, но уже недостаточен. Более тесное переплетение с коммерческой функцией требует командности и способности мыслить шире, за рамками одного направления. Для этого также нужны развитые soft skills. Без них не получится договариваться, находить общий язык, понимать разные точки зрения и находить наилучшее решение. Как отметил Николай Прянишников «маркетолог немного дирижер». Именно он сегодня сводит разные функции, чтобы делать продукт, удовлетворяющий запросам клиентов.

Его поддержала Елена Бехтина, добавив, что для этого он должен быть способен менять внутренние процессы. Также она отметила «запрос на growth хакинг. Потому сейчас особенно важно  искать новые каналы привлечения и удержания клиентов нестандартными инструментами».

Инвестиции в маркетинг

Несмотря на происходящие изменения, подход к инвестициям в маркетинг остался неизменным — это либо процент от продаж, либо процент от выручки. Пересматривать его в сторону уменьшения спикеры не планируют. Наоборот, с ростом бизнеса растут и показатели, а вместе с ними и затраты на маркетинг. Как заметил генеральный директор World Class, не всегда возможно, чтобы все 100% каналов, куда инвестируют, работали, но это все равно ведет к росту. И это важно.

Один из вопросов дискуссии был адресован генеральному директору «Вкусно — и точка» Олегу Пароеву. Он касался того, не кажется ли сегодня, спустя год, что во время перезапуска легендарного бренда на маркетинг потратили больше, чем, возможно, требовалось? Спикер ответил, что ни минуты не сомневались, что надо будет много инвестировать в маркетинг и что в этом есть необходимость. Несмотря на то, что команда не ожидала сразу на старте хороших коммерческих результатов, бизнес готов был вкладываться в маркетинг, чтобы сделать бренд узнаваемым.

14.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.12.2024 - 08:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация