Статьи

Нюансы размещения POSM в аптеках

Нюансы размещения POSM в аптеках

Аптека – такая же точка продаж, как и любой другой магазин, но со своей спецификой. Несмотря на то, что лекарство – товар, от которого клиенту трудно отказаться, маркетинг все равно не будет здесь лишним. Традиционно реклама в торговом пространстве аптек консервативна и существенно отстает от текущих трендов. Это обусловлено самой сутью работы этих точек. Ведь человек сюда приходит не пошопиться, а приобрести, зачастую жизненно необходимое, лекарственное средство. И все же нельзя сказать, что в аптеках совсем нет места рекламе и POS-материалам. Даже в такой консервативной среде они находят свое применение. О том, как и какие POSM размещаются в аптеках, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Специфика фармацевтического маркетинга

Человек идет в аптеку чаще всего потому, что «нужда заставила». С данной точки зрения это не привычная торговая точка. Именно поэтому посетители здесь редко ходят по залу и рассматривают продукцию. Чаще всего они идут напрямую к кассе, чтобы забрать необходимый лекарственный препарат.

Исходя из этого, продвижению в аптечном зале уделяется не столь большое внимание. Например, та же наружная реклама считается более востребованной, особенно, если аптека только что открылась или находится в малопроходимом месте. В этом случае эта точка хорошо оформляется яркими вывесками, витринами и различными указателями.

А вот размещение POSM имеет свои нюансы и традиции. И здесь много подводных камней. Так, нужно помнить, что рекламировать можно только безрецептурные лекарственные препараты. Кроме того, в аптеке всегда не хватает пространства для дополнительных рекламных носителей – предпочтение отдается торговому оборудованию и стандартному размещению продукции на полках.

Особенности размещения POS-материалов

Как и любая торговая точка, аптека начинается с порога – с входной группы. Здесь чаще всего размещаются различные плакаты, постеры и прочие наклейки. Обычно они информируют покупателей о новинках или различных сезонных продуктах. Например, весной актуально рекламировать всяческие витамины. Еще лучше, если на них идет скидочная акция. Во входной группе также размещаются антикражные ворота. Они не будут лишними, особенно, если речь идет о крупной аптеке с большим покупательским потоком.

Аптечный зал – зона достаточно проблемная с точки зрения маркетинга. Посетители обычно не ходят по нему, как в супермаркете, а направляются сразу же к кассе. Поэтому здесь POS-материалы используются по минимуму. Например, часто в аптеках можно встретить шелфтокеры – небольшие полоски с мотивирующим сообщением. Чаще всего они информируют посетителей о каких-то полезных свойствах препаратов, а также сообщают другую полезную информацию. Также в аптечном зале часто можно встретить стояки с диспенсерами. Это небольшие конструкции с карманами, в которых размещаются различные крема, препараты, витамины и т.д. Следует отметить, что какие-то нестандартные материалы в аптечном зале редко используются. Посетитель вряд ли обратит внимание на креативные решения – ведь в этой зоне он обычно проводит ничтожно малое время.

Прикассовая зона в аптеке – это, пожалуй, единственное место, где очень хорошо работает торговый маркетинг. Именно поэтому все фармацевтические бренды стараются попасть именно сюда. У кассы всегда много диспенсеров, набитых до отказа различной продукцией: гематогенами, витаминами, пластырями и т.д. Здесь же могут быть размещены различные товары, которые можно взять в руки, осмотреть. Например, травы и чаи или, к примеру, средства по уходу за кожей. Также в прикассовой зоне можно встретить различные монетницы и шелфтокеры.

То, что хорошо работает

При всем том, что аптека – не лучшее место для POSM, есть все же материалы, которые здесь работают очень даже эффективно. К примеру, те же шелфтокеры в аптеке – инструмент незаменимый. Людям нравится получать полезную информацию, особенно, если это касается их здоровья.

Также в аптеках часто можно увидеть муляжи упаковок лекарственных препаратов. Иногда они бывают очень больших размеров, если, конечно, это позволяет аптечное пространство. Муляж упаковки – эффективный инструмент, который дает возможность тому или иному фармацевтическому бренду хорошо выделиться среди прочих.

Еще в аптеке всегда много различных раздаточных материалов: листовок, каталогов и т.д., благодаря которым посетители могут более подробно узнать о лекарственном препарате или компании, которая его производит.

Также все чаще в аптеках можно встретить различную сувенирную продукцию. К примеру, посетителю нужно записать название лекарства или рецепта. И если на витрине он увидит блокнотик и ручку, то он обязательно их приобретет. Поэтому данная продукция также размещается в прикассовой зоне, где, по сути, и царит вся торгово-рекламная жизнь аптеки.

POS-материалы в аптеке используются в достаточно ограниченном количестве, что вполне объяснимо спецификой работы этих точек и особым покупательским поведением. Однако нельзя сказать, что они не нужны там вовсе. Те POSM, которые традиционно присутствуют в аптеках, работают здесь вполне эффективно.

15.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация