5 советов, как сделать POSM еще эффективней
POS-материалы многие предприниматели несправедливо считают не самым эффективным инструментом продвижения. На деле это, мягко говоря, не так. POSM не только хорошо работают, как и другие рекламные материалы, но еще и делают это непосредственно в местах продаж. Что означает только одно – их эффективность определена самой сутью этих рекламных носителей. Главная цель любого бизнеса не только получать прибыль, но и наращивать ее. POSM могут помочь с данной задачей. А если использовать эти материалы максимально эффективно, то результат может удивить даже самых закоренелых скептиков. О том, как этого добиться, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
POS-материалу как маркетинговому инструменту достаточно много лет. Их активно стали использовать уже в 20-х годах прошлого века, и за это время они, конечно же, эволюционировали.
В отличие от других видов рекламы POSM располагаются непосредственно в самой торговой точке, и здесь они оказывают на покупателя непосредственное воздействие. Как же добиться того, чтобы эти материалы работали еще эффективней?
Совет №1. На этапе разработки проработайте правильную коммуникацию
При разработке POS-материалов специалисты сталкиваются со следующей ситуацией: информации много, а места мало. Можно понять желание уместить на небольшой площади максимум полезных данных, но это может привести к не очень хорошим результатам.
«Запихивать» в POSM все элементы идущей рекламной кампании противопоказано. Информации должно быть минимум, и рассказать следует о самом главном. Шрифты должны быть хорошо читаемыми, иначе написанное покупатели просто не увидят.
Не стоит забывать о правиле трех секунд. Именно столько времени покупательское внимание держится на рекламном носителе, после чего его внимание переключается на что-то иное. Таким образом, если на POSM много информации или она невнятная и неинтересная, то он попросту не «достучится» до своего адресата.
Совет №2. Будьте креативными при выборе материалов и разработке конструктивной концепции
В настоящее время в большинстве торговых точек можно наблюдать много POS-материалов. Это и стопперы, и различные картонные стойки и много иных конструкций. К сожалению, многие из них не отличаются новизной и оригинальностью, а сделаны по привычному шаблону.
По-настоящему эффективный материал требует использования различных фишек и приемов. К примеру, POSM может быть какой-то необычной формы или иметь не совсем привычные элементы в своей конструкции. Другими словами, надо использовать Eye-catching в лучших его традициях.
Совет №3. Перед производством тщательно протестируйте пилотный образец
Произведение пилотного образца – важный этап, которым почему-то некоторые пренебрегают. И зря. Это поможет хорошо испытать возможности разработанного материала перед тем, как запустить его «в поля».
Подготовленный макет, который, конечно же, должен полностью соответствовать итоговому изделию, можно разместить у себя в офисе, загрузить продуктом и попросить своих коллег произвести с ним некоторые манипуляции. Если имеется механика рекламной акции, то можно проверить, насколько она понятна. Участники эксперимента могут взять товар с полки, почитать текст, если он предполагается.
Чем больше людей поучаствует в эксперименте, тем лучше. Это позволит выявить ошибки и недочеты, а значит, финальный POS-материал будет максимально эффективным.
Совет №4. Проконтролируйте процесс размещения материала
В торговой точке инсталляция POSM может быть поручена кому-то из персонала, например, мерчандайзеру. Однако нужно проследить за тем, как выполнена данная задача. К примеру, есть опция запросить фотоотчеты о проделанной работе, из которых станет понятно, где установлен материал, наполняется ли он своевременно товаром и корректно ли размещены ценники.
При разработке и производстве POSM заказчик тратит время и деньги. А если после этого материал размещен не там, где он должен быть, то реклама просто не будет работать. Поэтому POS-материал, место которого, к примеру, в центре зала, не должен пылиться где-то в углу.
Совет №5. Обращайтесь к специалистам, особенно если речь идет о сложной задаче
Есть золотое правило, которое еще никто не отменял: для того, чтобы все работало, привлекайте специалистов. Разработка, производство и размещение POS-материалов – это сложная многоэтапная работа, которая по силам только опытным профессионалам.
К примеру, зачастую размещение материала требует знаний не только в области маркетинга, но и российского законодательства. Так дело обстоит, если речь идет о вопросах электричества или информации, которая может противоречить законам страны. Особого внимания также требуют высотные работы. Их могут проводить люди, у которых есть на это разрешение и при соблюдении требований безопасности.
Как известно, скупой платит дважды. В случае с POSM можно дорого заплатить за свою нерадивость. Поэтому лучше перестраховаться и обратиться к опытным специалистам. Они помогут ловко пройти мимо подводных камней и получить максимальный эффект от используемых маркетинговых инструментов.
POSM в торговой точке плохо работать не могут априори. Но их можно сделать еще эффективней при соблюдении вышеперечисленных правил. И этого можно добиться без особых усилий и дополнительных затрат.
25.04.2023
Еще статьи по теме
- Современные POSM: от традиционных подходов до инновационных решений - 12.09.2024
- Тенденции применения POSM - 12.08.2024
- Как POSM могут помочь в ребрендинге магазина - 13.06.2024
- Как POSM помогают развиваться новой торговой точке - 16.05.2024
- Особенности применения POSM в магазине спортивных товаров - 21.09.2023
- Размер микро, эффект макро: какие малогабаритные POSM приносят магазинам большую пользу - 20.08.2023
- Философия промо-вспышки: какие POSM лучше всего использовать в краткосрочных рекламных кампаниях - 06.08.2023
- Особенности применения POSM в мебельном магазине - 21.07.2023
- Нюансы размещения POSM в аптеках - 15.05.2023
- Почему для нового магазина так важны наружная реклама и POS-материалы - 21.04.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий