3 способа продвижения бренда с помощью telegram-каналов
Сейчас сфере PR происходит активный пересмотр традиционных форматов работы, поиск новых путей общения с аудиторией бизнеса. Глобальные изменения в медиапрострастве в феврале-марте сделали Telegram одной из самых популярных площадок для продвижения бренда. Команда коммуникационного агентства Co-Operation работает с telegram-каналами уже давно и поделилась с нами актуальными способами продвижения с помощью этого инструмента, плюсах и минусах каждого способа и подводных камнях.
1. Создаем и развиваем собственный канал бренда
Аккаунт бренда в мессенджере — удачный способ общения с целевой аудиторией. Во-первых, в telegram-канале можно делиться новостями проекта в удобном формате: люди заходят сюда, чтобы ответить на сообщения коллег и знакомых, а заодно скроллят ленту и узнают об обновлении меню ресторанов, строят планы на выходные, увидев интересные мероприятия, пополняют виш-лист после подборок на каналах, которым доверяют. Во-вторых, можно получать обратную связь — стоит только настроить реакции и разрешить комментарии к постам. Однако сейчас Telegram стал популярной площадкой продвижения, и создать собственный канал с нуля, продвинуть его, оценить конверсию работы с мессенджером непросто.
Наша PR-команда работает с «Эклерной Клер». Это московская сеть кондитерских с десертами и букетами из сезонных цветов. В начале этой весны мы полностью пересмотрели коммуникационную стратегию проекта и в результате создали telegram-канал «Заметки Клер», развитием которого сейчас занимаемся. Весь наш контент полностью оригинален и соответствует стилистике бренда, а посты выходят ежедневно — это особенно важно для поддержания постоянного контакта с подписчиками. Также мы добавили возможность оставлять реакции и комментировать посты, что способствует эффективному взаимодействию с аудиторией и позволяет отслеживать заинтересованность пользователей для планирования контента на будущее.
2. Организуем совместные активности с релевантными каналами
Если у вас уже есть дружественные контакты, то размещение в telegram-каналах партнёров будут легким способом продвинуть свой бренд — достаточно поделиться с коллегами текстом для поста и парочкой красивых фото и попросить их рассказать своим подписчикам о новости вашего бренда.
Если вы новичок в сфере PR и ещё не обзавелись полезными знакомствами, отчаиваться не стоит. Небольшие telegram-каналы охотно рассказывают об интересных им проектах бесплатно. А ещё можно предложить небольшой депозит (например, если проект из гастросферы) или порадовать редактора канала подарком от бренда — тогда шансы получить публикацию значительно возрастут. В рамках продвижения собственного telegram-канала рекомендуем рассмотреть такие форматы сотрудничества как взаимный пиар, совместные конкурсы и розыгрыши.
Добиться органического прироста в Telegram на данный момент сложно, поэтому для продвижения каналов мы в Co-Operation обычно предлагаем комплекс инструментов, которые назвали выше. В рамках работы с «Эклерной Клер» мы продвигали бренд через Telegram еще до того, как создали свой канал: у нашей команды налажен контакт с лояльными редакторами из сфер gastro и lifestyle, которые с удовольствием делились новостями кондитерской на своих каналах. Когда появился собственный telegram-канал Клер, мы дополнили продвижение сотрудничеством в формате гостевых постов и совместными конкурсами с каналами, близкими по tone of voice. Так, у нас получилось сформировать коммьюнити бренда на новой для него площадке.
3. Используем коммерческое размещение в тематических каналах
Это не самый бюджетный, но тоже действенный способ PR-продвижения. Подойдёт в случае, когда нет времени развивать свой канал и налаживать партнёрские связи и есть запрос оперативно познакомить аудиторию с брендом. Чтобы получить лучший результат, подберите telegram-каналы, соответствующие тематике и позиционированию бренда — такие, которые наиболее вероятно могли бы читать потенциальные клиенты или покупатели. Проследите за вовлеченностью: соотнесите количество просмотров с количеством подписчиков канала и оцените активность пользователей — оставляют ли они комментарии и реакции, делают ли репосты. Подобрав подходящие каналы, можно смело отправлять запрос на размещение.
Будьте готовы к тому, что редактор запросит готовый текст и несколько фото на выбор для публикации. Важно учесть, что предложенный текст может не подойти, и его нужно будет редактировать согласно требованиям канала. Ориентируясь на свой опыт, мы советуем перед подготовкой текста всегда уточнять пример, на который можно ориентироваться по структуре и числу символов — это повысит шансы подготовить подходящий пост сразу и сэкономить время.
Во время работы с одним из наших проектов перед командой была поставлена цель повысить узнаваемость бренда и привлечь клиентов в короткие сроки, и одним из инструментов стали размещения на коммерческих условиях. Мы собрали базу релевантных telegram-каналов, ориентируясь на опыт работы с другими проектами смежной сферы и выпускали по 2-3 коммерческих поста в неделю на протяжении месяца, нативно упоминая в тексте telegram-канал бренда. В результате нам удалось повысить узнаваемость бренда и привлечь новую аудиторию, а также увеличить количество подписчиков канала.
Подводя итог, можем отметить, что несмотря на сложность PR-продвижения в Telegram, которая связана с возросшей популярностью площадки, существует несколько действенных и проверенных командой Co-Operation способов. Чтобы определить, какой из них подойдет для вашего бренда, достаточно проанализировать проект и оценить свои возможности. Кроме того, для большей эффективности предложенные способы можно использовать в комплексе.
14.06.2022
Еще статьи по теме
- "Рейтинг Рунета": Вступление в силу нового закона приведет к росту цен на рекламу в Telegram - 02.11.2024
- Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов - 15.04.2024
- Исследование рынка нативных рекламных интеграций в Telegram каналах России - 21.12.2023
- Треть пользователей редко видят официальную рекламу в Telegram, почти половина не знают про TON - исследование - 19.05.2023
- Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента - 26.04.2023
- Как не слить бюджет на посевах в Telegram - 29.03.2023
- Работники социальной сферы нашли новый источник дохода в 2022 году, создавая платные телеграм-каналы по подписке - 31.01.2023
- Stellary запустил первую бьюти-маску в Telegram - 30.11.2022
- Telegram с нуля: инструкция по применению от Коммуникационного агентства 4D - 04.06.2022
- Пост за миллион: реклама у блогеров в Telegram уже дороже, чем в популярных каналах, но до прайса Instagram еще далеко (1) - 05.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий