Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента
В прошлом году из-за ограничений в России работы зарубежных соцсетей Instagram*, Youtube и TikTok произошел массовый переход блогеров в Telegram. Digital-агентство «Интериум» выяснило, кто из популярных авторов за год смог сохранить и нарастить аудиторию, а кто не справился с новой площадкой.
В качестве базы для анализа отобраны 45 наиболее популярных блогеров. У 44% из них за год количество подписчиков в Telegram выросло в среднем на 63% (более 81 тысячи подписчиков). Большинство же блогеров не смогли сохранить свою аудиторию в Telegram и после первоначальной волны подписок не справились со спадом — в среднем на 33% (190 тысяч подписчиков).
ТОП-10 прироста |
ТОП-10 спада |
||||
Блогер |
Изменение аудитории |
Блогер |
Изменение аудитории |
||
Alena Sahnova |
+373% |
+55,5 тыс |
Magic Five |
-64% |
-107,9 тыс |
Луномосик |
+219% |
+22,9 тыс |
Артур Бабич |
-55% |
-106,4 тыс |
Дмитрий Масленников |
+112% |
+661,2 тыс |
Гусейн Гасанов |
-55% |
-794,9 тыс |
TheBrianMaps |
+85% |
+226,3 тыс |
Кирилл Колесников |
-46% |
-3,4 тыс |
Даша Дошик |
+76% |
+44 тыс |
Аня Покров |
-45% |
-200,4 тыс |
Маргарита Дьяченкова |
+67% |
+1,5 тыс |
Мамикс |
-44% |
-340 тыс |
Сливки Шоу |
+64% |
+39,6 тыс |
Валерия Чекалина |
-43% |
-500 тыс |
Cat Sonya |
+54% |
+2,2 тыс |
Гоар Аветисян |
-42% |
-379,8 тыс |
А4 |
+51% |
+265,7 тыс |
Дава |
-42% |
-103,8 тыс |
Иван Ургант |
+44% |
+91,1 тыс |
Ольга Бузова |
-42% |
-318,6 тыс |
Блогер Alena Sahnova из TikTok приумножила свою аудиторию в Telegram за год почти в 4 раза — на 55,5 тысяч подписчиков, однако такой прирост обусловлен эффектом «низкой базы»: в 2022 году у нее было всего 14 тысяч подписчиков. На втором месте YouTube-блогер Луномосик — за год количество ее подписчиков выросло на 219%. Впрочем, это тоже немного в абсолютных значениях – около 23 тысяч. На третьем месте еще один ютубер — Дима Масленников: рост его Telegram-канала за год составил «всего» 112% — это 661 тысяча новых подписчиков!
Вообще именно YouTube-блогеры лучше остальных смогли не только удержать поклонников в Telegram-каналах, но и увеличить свою армию фанатов. Влад А4 за год нарастил аудиторию на 265 тысяч, TheBrianMaps – на 226 тысяч, следом идут коллеги по площадке Эдуард Перец (+178 тысяч) и Дмитрий Куплинов (+128 тысяч).
А вот наибольшие потери понесли те, у кого основными каналами были Instagram* и TikTok. Банда Гусейна Гасанова покинула свой TG-канал, и численность его аудитории сейчас почти на 800 тысяч меньше, чем год назад. Валерия Чекалина потеряла около полумиллиона подписчиков в Telegram за год. Возможно, это не конец спада: неясно, будут ли фанаты преданно ждать блогера или отпишутся до окончания судебных разбирательств, в которых завязана звезда. Визажист Гоар Аветисян лишилась около 380 тысяч подписчиков за прошедший год. Не лучше обстояли дела и у популярной шоувумен Ольги Бузовой (-319 тысяч)и TikTok-автора Ани Покров (-200 тысяч).
Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и анализа:
«В апреле прошлого года многие популярные блогеры бросились создавать свои Telegram-каналы, когда Instagram*, Youtube и TikTok оказались либо запрещены в России, либо каким-либо образом ограничены для российских авторов. После единичного всплеска стало заметно, что аудитория с трудом следует за своими кумирами на новые площадки. А спустя год оказалось, что мало кому удалось создать настоящую замену основном площадкам: авторы нашли другие способы работы, да и поклонники научились пользоваться VPN.
Наибольшую эффективность Telegram показал для YouTube-блогеров, которые используют возможности мессенджера как дополнительный канал с отдельным контентом. А вот lifestyle-авторам из Instagram* и развлекательным блогерам из TikTok формат Telegram и отсутствие рекомендательных алгоритмов совсем не помогли».
Методология: исследование «Интериум» основано на оценке динамики количества подписчиков в Telegram 45 ведущих блогеров из Instagram*, TikTok и Youtube по версии ИАС «Медиалогия». Учтено количество подписчиков и их изменение с 12.04.2022 по 12.04.2023 г.
* Instagram принадлежит запрещенной в России и признанной экстремистской компании Meta
26.04.2023
Еще статьи по теме
- "Рейтинг Рунета": Вступление в силу нового закона приведет к росту цен на рекламу в Telegram - 02.11.2024
- Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов - 15.04.2024
- Исследование рынка нативных рекламных интеграций в Telegram каналах России - 21.12.2023
- Треть пользователей редко видят официальную рекламу в Telegram, почти половина не знают про TON - исследование - 19.05.2023
- Как не слить бюджет на посевах в Telegram - 29.03.2023
- Работники социальной сферы нашли новый источник дохода в 2022 году, создавая платные телеграм-каналы по подписке - 31.01.2023
- Stellary запустил первую бьюти-маску в Telegram - 30.11.2022
- 3 способа продвижения бренда с помощью telegram-каналов - 14.06.2022
- Telegram с нуля: инструкция по применению от Коммуникационного агентства 4D - 04.06.2022
- Пост за миллион: реклама у блогеров в Telegram уже дороже, чем в популярных каналах, но до прайса Instagram еще далеко (1) - 05.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий