Статьи

Как не слить бюджет на посевах в Telegram

Как не слить бюджет на посевах в Telegram

Как искать качественные каналы, какие бюджеты закладывать и как не попасть на накрутки и получить живые лиды — рассказывает Коммуникационное агентство 4D.

Телеграм активно набирает аудиторию, затмив собой на рынке РФ как западные соцсети, так и ВКонтакте. Реклама, конечно же, дорожает с каждым днем, но это не повод от нее отказываться — в мессенджере можно найти очень теплую и читающую аудиторию, каналы на узкоспециальную тематику, подписчиков для дорогих сегментов и B2B.

Но для начала нужно понять: нужна ли вам вообще реклама в Телеграме? Если у вас простая услуга (маникюр, мелкий ремонт и тп) или организация с конкретным местоположением без эксклюзивного УТП (местное кафе, ателье, ремонт авто), то для вас выгоднее будет сделать рекламу там, где есть таргет по гео. Телеграм, увы, местоположение не отслеживает.

Итак, мы определились, что реклама в Телеграме нам подходит. Как же правильно распределить бюджет, чтобы она выстрелила точно в цель?

Самое главное — подбор аудитории

 Если вы настраиваете таргет, то вам нужно подумать, для какой аудитории ваша реклама: пол, возраст, доход, местоположение, интересы и так далее. Здесь то же самое, но наоборот: вы определяете, для кого ваша реклама, а потом ищете каналы, где может сидеть эта аудитория.

Тут никакие алгоритмы вам не помогут, только ваша собственная аналитика: чем вдумчивее вы подойдете к выбору каналов, тем выше будет эффективность вашей рекламы. Например, вам нужны владельцы ООО. Как вы думаете, в каком канале вашей ЦА больше: в канале «Великие цитаты про бизнес» на 200 тысяч подписчиков или в канале «Налоги для владельцев ООО» на 2000 подписчиков?

А как найти эти подходящие каналы?

 Самый простой способ — через бесплатный сервис TGStat. Можете искать в подборках каналов, в рейтингах по тематике, просто в поиске (по ключевым словам и фильтрам) или через цитирование. Последний способ отлично работает, если вы пытаетесь найти несколько каналов по очень узкой теме — как правило, каналы в маленьких нишах рекламируют и упоминают друг друга.

Для того, чтобы найти канал через цитирование, зайдите на TGStat в статистику канала, который вам уже понравился, откройте вкладку «Цитирование» и ищите там. А во вкладке «Привлечение подписчиков» можно посмотреть, сколько подписчиков принесла реклама на этом канале вашим конкурентам и с какими креативами у них получился такой результат.

Сколько нужно денег?

Нужно быть готовым к тому, что цена на рекламу может очень сильно варьироваться в зависимости от сферы. Если вы хотите рекламировать скидки на продукты в федеральной сети супермаркетов — можно смело заходить в массовые российские каналы, где стоимость просмотра может быть 0,5-1 рубль.

Если же у вас дорогая ниша — например, предприниматели, то стоимость будет около 3-7 рублей за показ. Хотя встречаются каналы и сильно дороже — например, когда канал ведет медийная личность, где очень высокое качество контента с очень редкой тематикой, или когда автор просто высоко ценит свой канал.

Как оценить качество канала?

Каналы с красными метками, рекламой незаконных услуг и мошенников вы можете сразу пропустить. Туда же отправятся каналы, в которых реклама публикуется очень часто — люди перестают вчитываться в посты. Также не советуем размещать рекламу в каналах, где ER (коэффициент вовлеченности) ниже 20%. В идеале нужно рассчитать его самостоятельно, причем по рекламному охвату, а не по-обычному: делим рекламный охват на количество подписчиков, умножаем на 100 и получаем рекламный ER. Если он больше 20% — отлично!

Перед заказом рекламы обязательно проверьте канал еще и на накрутку: зайдите на TGStat во вкладку «Анализ просмотров» и посмотрите: график просмотров выглядит как нервные скачки или как горка? Если второе — всё в порядке: большинство просмотров пост набирает в первые часы, а потом просмотры постепенно падают. В накрученных каналах график может быть резкими скачками — это значит, что автор закупал просмотры.

Можете также проверить вкладку «Привлечение подписчиков»: если там наблюдается резкий рост «из ниоткуда» то канал, скорее всего, тоже накрученный. Хотя иногда это результат перелива трафика из других соцсетей — тогда надо тщательнее проверить другие соцсети автора, просмотры, более ранние рекламные размещения и оценить их реалистичность. Кроме того, можно посмотреть число подписчиков по часам — если есть резкие «приливы», то это, вероятнее всего, накрутка.

Куда вести трафик?

Три основных варианта — на свой телеграм-канал, на бота или на сайт. В первых двух случаях считать трафик довольно легко через тот же TGStat или индивидуальную ссылку, которую можно создать в настройках вашего канала или бота. Во втором для аналитики вам понадобиться сервис, фиксирующий переходы и целевые действия — например, Яндекс.Метрика.

На сайт стоит вести, если на нем завязаны все бизнес-процессы, либо там настроена рабочая воронка и есть много товаров, которые удобнее выбирать на сайте. В остальных случаях лучше вести рекламу на канал или в бот — в зависимости от того, что у вас есть и для каких целей.

Как провести аналитику?

Самая главная цифра — стоимость целевого действия. Это может быть подписка, покупка, оставленная заявка и так далее. Разделив стоимость рекламы на количество заявок, мы можем понять стоимость целевого действия, а потом посчитать, насколько оно окупилось. Если ваша цель — просмотры, то ключевым показателем будет стоимость просмотра.

Советуем создать свою внутреннюю базу каналов, в которой вы могли бы вести статистику по предыдущим рекламным кампаниям, и в будущем лучше прогнозировать эффективность рекламы. Неподходящие каналы тоже собирайте в базу: они пригодятся, чтобы не наступать на те же грабли и тратить меньше времени на проверку новых каналов.

29.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация