АКАР Урал составит первый рейтинг рекламных агентств УрФО
Ассоциация впервые представит данные об объемах рынка и уровне клиентского сервиса рекламной индустрии в шести регионах Урала.
Основная цель рейтинга рекламных агентств Урала — объективная оценка эффективности агентств и формирование целостного представления о состоянии и динамике развития индустрии на территории УрФО: в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, а также ХМАО и ЯНАО.
Методика рейтинга
Агентства будут оцениваться по 4 независимым параметрам:
- известность;
- уровень сервиса;
- ключевые клиенты;
- оборот — объем выручки от реализации рекламных и коммуникационных услуг.
Известность и уровень клиентского сервиса в рейтинге будут определены путем онлайн анкетирования рекламодателей: представителей отделов маркетинга и рекламы, собственников бизнеса, экспертов и аналитиков.
По прогнозам в рейтинге примет участие более 100 компаний средних и крупных рекламодателей с объемами размещения рекламы на территории УрФО на сумму от двух млн рублей в 2021-м году.
На основе представленной агентствами бухгалтерской отчетности и открытых источников будет проведен анализ и верификация данных об объемах выручки каждого агентства — участника рейтинга.
Оценкой финансовых показателей рейтинга рекламных агентств Урала займется «Аудиторская компания А16».
Привлеченный аудитор международного уровня обеспечит независимый контроль за выполнением требований к агентствам и представленной отчетностью.
Какие данные будут получены по итогам рейтинга?
«Данные от участников позволят получить уникальный срез информации об объемах бюджетов и распределении этих бюджетов по каналам коммуникации: digital, маркетинговые коммуникации, дизайн, брендинг и другие.
На основе сведений о ключевых клиентах агентств — участников рейтинга эксперты смогут сделать выводы об активности рекламодателей по отраслям, а также по различным регионам Урала», — комментирует руководитель Комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG, Член Совета Гильдии Маркетологов Сергей Балакирев.
Кто может принять участие?
Рейтинг носит заявительный характер. Его участником может стать агентство, занимающееся планированием, закупками и продажей рекламы в медиа с годовым оборотом от 10 млн рублей и штатом от пяти сотрудников. Еще одно условие — головной офис компании должен быть расположен на территории УрФО.
Подробный список критериев к агентствам-участникам изложен в положении Рейтинга.
Оргкомитет рейтинга
Для разработки и утверждения методики рейтинга, а также верификации полученных данных сформирован Оргкомитет рейтинга рекламных агентств Урала. В его состав вошли топ менеджеры агентств уральского представительства Ассоциации коммуникационных агентств России, дирекции АКАР и представители аудитора:
- Алибаева Галина, директор «Аудиторская компания А16».
- Балакирев Сергей, директор медийного агентства AMG.
- Галичина Онегина, директор рекламного агентства «Карась».
- Ильиных Евгения, руководитель рекламной группы «Арифметика».
- Коварина Екатерина, руководитель департамента исследований коммуникационного агентства «Главный Советник».
- Курилович Татьяна, руководитель рекламной группы «Арифметика».
- Макридина Марина, генеральный директор Be brand people
- Маркова Екатерина, генеральный директор 19agency84.
- Молодов Борис, управляющий партнер коммуникационного агентства «Главный Советник»
- Пономаренко Михаил, директор по развитию контент-бюро «Ишь, Миш!».
- Сидоренко Алена, генеральный директор агентства креативных событий «Инкапри».
- Смоляков Валентин, первый Вице-президент АКАР.
- Шашлова Татьяна, генеральный директор коммуникационного агентства Radar.
Рейтинг рекламных агентств Урала будет проходить в несколько этапов
В апреле пройдет полевой этап рейтинга, который включает сбор данных и онлайн анкетирование. Затем независимый аудитор верифицирует полученные от агентств финансовые показатели. Подсчеты осуществляются исполнительной дирекцией АКАР без доступа к сведениям со стороны агентств.
Итоги рейтинга будут представлены на НРФ регионы 27-28 июля. Планируется, что с 2022 года РРАУ будет выходить ежегодно. В перспективе практика составления рейтинга рекламных агентств будет масштабирована до объемов рынка и оценки развития рекламной индустрии в других округах и регионах России.
17.03.2022
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий