Новости

Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР

Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР

Нам всегда так хотелось прочесть мысли рекламодателей, что управляющий партнер «Восхода» и сопредседатель Креативного Комитета АКАР Михаил Пишванов инициировал целое исследование под эгидой ассоциации. Creative Health Tracking состоял из двух этапов: первая волна прошла в 2023 году и затрагивала данные 2022 года, вторая — в 2024-м на основе данных за 2023 год. Сравнив результаты, мы заметили несколько положительных изменений в отношениях агентств и клиентов.

Игра вдолгую

Рекламодатели наконец-то начали видеть в агентствах партнеров, а не проектных исполнителей. Согласно опросу 2024 года, 37% компаний выбирают рекламное агентство на целый год, в то время как в прошлом году так поступали только 14%. Год — это именно тот срок совместной работы, за который агентство может не просто сделать качественный разовый продукт, но и внести значимый вклад в бизнес клиента со стратегической точки зрения. 

Кроме того, рекламодатели стали чаще проводить объединенные тендеры, то есть доверять сразу несколько проектов одному агентству. Доля таких случаев за год выросла с 11% до 38%. Все это укрепляет связь между клиентами и рекламистами, а также сокращает количество бумажной волокиты для обеих сторон.

Рекламные бюджеты

На фоне общей инфляции, но не только благодаря ей, рекламодатели вынуждены тратить больше денег на маркетинг. Доля клиентов с маркетингово-коммуникационным бюджетом от 100 до 500 млн руб. увеличилась с 22% до 33%. Четверть респондентов имеют в своем распоряжении от 500 млн до 1 млрд. И 22% платят за маркетинг более миллиарда рублей. Если раньше казалось, что такие инвестиции могут позволить себе лишь отдельные большие игроки, то сейчас это становится нормой.

Однако на креативные услуги крупные клиенты выделяют всего 2-4% от общего маркетинго-коммуникационного бюджета. И это главное противоречие рынка, так как именно от качества идей зависит эффективность практически всего бюджета (96-98%).

Популярные услуги

Рост интереса наблюдается к разработке концепции долгосрочной рекламной кампании. В 2022 году за ней обращались 52% респондентов, а в 2023 — уже 68%. Этот продукт позволяет брендам быть консистентными в своем продвижении на длинной дистанции, и впоследствии — оптимизировать маркетингово-коммуникационный бюджет.

По количеству же заявок самой востребованной, как и год назад, остается услуга по разработке тактической рекламной кампании. И это понятно, так как оперативных задач у брендов становится все больше и больше. 

Именно поэтому 60% рекламодателей создают инхаус дизайн рекламных материалов, а 44% производят видеоконтент. Информационное обеспечение брендов требует скорее оперативности, чем дорогостоящих креативных решений.

Главный критерий, на который ориентируются компании при выборе поставщика, — предложенная идея. На втором месте — цена услуг, на третьем — опыт работы агентства с индустрией. 

Тендеры

Тендеры по-прежнему остаются главной темой для дискуссий внутри индустрии. Если раньше оплачиваемые тендеры были исключением из правил, то сейчас половина респондентов платит агентствам за участие в конкурсе. Это говорит о том, что клиенты нуждаются в качественных идеях, гарантию которых может обеспечить только компенсация трудозатрат участников. Такие условия диктует рынок. 

Как ни парадоксально, 52% респондентов при этом считают, что мотивация агентств не зависит от факта оплаты или неоплаты тендера. В этом мнения заказчиков и поставщиков рекламных услуг расходятся. 

В ситуации дефицита человеческих ресурсов агентства больше не готовы тратить время своей команды на подготовку бесплатных персональных предложений.

14.11.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация