Новости

Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024

Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024

97% агентств используют ИИ и нейросети для разработки рекламных продуктов

В России 97% рекламных агентств используют искусственный интеллект (ИИ) и нейросети для разработки своих рекламных продуктов, следует из исследования Аналитического центра АКАР / АРИР / РАМУ / ГИПП. По его результатам, самыми популярными сервисами в 2024 году стали ChatGPT, Midjourney, DALL-E, и Yandex GPT. При этом 55% агентств используют собственные программные продукты, основанные на ИИ. По мнению экспертов, использование нейросетей упрощает и ускоряет процесс разработки продуктов и является перспективным инструментом для развития рынка.

Актуальность использования ИИ в рекламе

Аналитический центр АКАР / АРИР / РАМУ / ГИПП по запросу Комиссии искусственного интеллекта АКАР провел исследование «Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024». По его результатам, в 2024 году все российские агентства знакомы с такими технологиями, как искусственный интеллект (ИИ) и нейросети. При этом 97% игроков рынка уже используют их для разработки своих рекламных продуктов. Лишь 3% агентств признались, что до сих пор не используют ИИ и нейросети в своей работе.

«В 2024 году искусственный интеллект и нейросети получили широкое распространение и находят применение практически в любой отрасли. ИИ активно используется в маркетинге и креативных индустриях для создания персонализированного контента и анализа больших данных, что помогает лучше понимать аудиторию и разрабатывать эффективные кампании. Генеративные модели позволяют быстро создавать визуальные креативы, что экономит время и ресурсы на производстве рекламных материалов, как минимум в процессе мозгового штурма и питчинга идей. В киноиндустрии ИИ уже меняет подходы к созданию видеоконтента — генеративные технологии используются для создания визуальных эффектов, сценариев и даже цифровых актеров. Это особенно важно в эпоху синтетических медиа, где скорость создания контента играет ключевую роль. Вероятно, нас ждет эпоха “нового кино”, когда ИИ становится ключевым инструментом создания продукта», — пояснил Алексей Парфун, Co founder ReFace Technology.

ТОП популярных ИИ-инструментов

Согласно исследованию, самым используемым сервисом ИИ для создания рекламных продуктов среди опрошенных рекламных агентств стал ChatGPT — его применяют 84% агентств. На втором месте по востребованности среди российских рекламных агентств находится сервис Midjourney, который используют 54% респондентов. Третье место по использованию игроками рекламного рынка с результатом в 45% занял сервис DALL-E, четвертое — Yandex GPT (41%).

Использование LLM-моделей, таких как ChatGPT и Yandex GPT, значительно помогает автоматизировать процессы в рекламной индустрии отметил Николай Муравьев, управляющий партнер Media Wise: «Эти модели эффективно справляются с анализом креативов, переписыванием текстов, созданием контент-планов для SMM и быстрой корректировкой материалов в соответствии с текущими трендами. Кроме того, “дообученные” агенты могут ускорить процесс интеграции новых сотрудников, предоставляя им информацию о структуре компании. Модели также могут быть использованы в качестве ботов для автоматического сбора и переписывания новостей». По словам эксперта, ключевое различие этих инструментов заключается в данных, на которых они обучены, и целях их использования: ChatGPT обучен на глобальных данных, что делает его более универсальным для международных проектов, тогда как Yandex GPT ориентирован на работу с русскоязычными данными и лучше адаптирован для решения задач, требующих глубокого культурного контекста.

Использование таких инструментов, как Midjourney или DALL-E, помогает ускорить творческую работу, позволяя получить изображения, которые могли бы потребовать много времени при ручной работе, пояснил Алексей Парфун, Co founder ReFace Technology: «Midjourney часто используется для создания художественных и фантазийных изображений с высокой стилистической детализацией, тогда как DALL-E более универсален и может генерировать разнообразные изображения, включая реалистичные и фотореалистичные. Разница между ними заключается в акцентах: Midjourney фокусируется на художественной стилизации, а DALL-E предоставляет больше гибкости в создании широкого спектра визуальных решений. Оба инструмента полезны для быстрого создания контента в креативных и маркетинговых проектах, но выбор между ними зависит от конкретных задач и требований к визуализации».

Использование собственных программных продуктов

Исследование показало, что большинство агентств (55%) используют в работе собственные программные продукты, основанные на нейросетях и ИИ, 45% — такие продукты не используют. Как отметил Николай Муравьев, управляющий партнер Media Wis, интересно рассмотреть результаты российского исследования на фоне глобальных данных: согласно исследованию McKinsey (начало 2024 года), 65% компаний уже внедрили генеративный ИИ в свои процессы (впрочем, это могут быть не только собственные разработки), а по исследованию HubSpot (декабрь 2023 года), 62% маркетинговых лидеров подтверждают использование ИИ для автоматизации создания контента и анализа данных.

«В то время как на глобальном уровне мы видим такие показатели, наше исследование российской рекламной индустрии демонстрирует еще более высокие цифры: 97% агентств уже применяют ИИ в своей работе, и 55% из них разрабатывают собственные программные продукты. Хотя прямое сравнение затруднительно, эти данные показывают, что российская индустрия активно внедряет ИИ. В ближайшем будущем можно ожидать появления множества новых ИИ-решений, которые улучшат процессы агентств и повысят эффективность их работы», — пояснил эксперт.

Актуальные вопросы при использовании нейросетей

Алексей Парфун, Co founder ReFace Technology подчеркнул, что при использовании контента, созданного ИИ, важно учитывать несколько аспектов. Во-первых, это вопросы авторского права: «Пока законодательство в разных странах только адаптируется к новым условиям, часто возникает вопрос, кому принадлежат права на такой контент. Например, если изображение создано с помощью генеративной модели, права могут принадлежать разработчику ИИ, пользователю, который задал параметры, или даже обоим. Важно следить за законодательными изменениями и использовать контент с учетом существующих регуляций».

Во-вторых, нужно учитывать этические вопросы: «Использование дипфейков, например, открывает возможности для создания фальшивок, что может быть опасно, особенно в контексте “манипуляции общественным мнением” или дезинформации. Для бизнеса и креативных проектов это значит, что необходимо соблюдать прозрачность в использовании ИИ и не нарушать доверие пользователей». В-третьих, стоит учитывать вопрос конфиденциальности: «ИИ-системы могут использовать персональные данные, и важно, чтобы эти данные были защищены и использовались в рамках правовых норм. В 2024 году в мире постепенно формируются международные стандарты, направленные на защиту данных пользователей и предотвращение злоупотреблений в этой области. Россия активно ведет работу в этом направлении на всех уровнях, от индустрии до законодательных органов».

В онлайн-опросе, проведенном Аналитическим центром АКАР / АРИР / РАМУ / ГИПП, участвовали 59 российских рекламных агентств. Более детально новые digital-технологии, используемые на рекламном рынке, крупнейшие игроки обсудят в рамках Национального рекламного форума (НРФ), который в этом году состоится в Москве с 13 по 15 ноября.

АКАР 
Advertology.Ru

10.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.10.2024 - 17:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация