Итоги Digital Non-Media Rating 2024 АКАР

Комитет Digital-агентств АКАР поделился результатами национального рейтинга в области предоставления digital non-media услуг по данным 2023 года. Компании впервые имели возможности подать заявку от лица группы агентств. Итоги представлены в виде трех таблиц. Лидерами в разных категориях стали OKKAM и MOSAIC.
В 2025 году DNMR публикуется уже в пятый раз. Главным изменением стало обновление регламента, согласно которому агентства получили возможность подавать заявки как единые группы. Это позволило по-новому взглянуть на структуру рынка и представить итоги в трех категориях: общий зачёт, рейтинг агентств, рейтинг групп компаний.
Николай Васильев, Руководитель Аналитического Центра Российской индустрии рекламы:
"DNMR — это больше, чем рейтинг. Это зеркало индустрии и инструмент её роста. В эпоху цифровых трансформаций именно такие инициативы помогают рынку становиться более прозрачным, устойчивым и ориентированным на качество"
Андрей Коваль, Сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative:
"Рейтинги АКАР — это не что-то застывшее, а живой, гибкий и постоянно развивающийся инструмент. В этом году мы с комитетом впервые решили протестировать новый подход — отдельно показать группы и агентства. Такой формат, на мой взгляд, точнее отражает реальную картину рынка"
Общий зачет
Возглавляет рейтинг группа агентств OKKAM с 8657 баллами. Агентство MOSAIC разместилось на второй строчке: компании удалось заработать 7576 баллов. В тройку лидеров вошла Группа компаний «Родная Речь» — ее результат 7223 балла. Агентство Okkam Creative заняло четвертую позицию, набрав 7022 балла. Замыкает топ-5 агентство DIGITAL TWIGA (6971 балл).
Место |
Агентство |
Бренды |
Баллы |
Тип |
1 |
Okkam |
Better, Easy Commerce, IKS, Mera, ООМ, Traffic, Okkam Creative |
8 657 |
Группа |
2 |
MOSAIC |
|
7 576 |
Агентство |
3 |
Группа компаний «Родная Речь» |
ИNАЧЕ, DARR, Graphit, LION, TONIC |
7 223 |
Группа |
4 |
Okkam Creative |
|
7 022 |
Агентство |
5 |
DIGITAL TWIGA |
|
6 971 |
Агентство |
6 |
Kokoc Group |
Где Слон?, ADVgame, Get4Click, Profitator, Kokoc.com, Mobisharks, Guru Production, Kokoc Like, Kokoc.tech, Out of Cloud, ProfileData, Rafinad, Vitamin.tools, Wame.custom |
6 851 |
Группа |
7 |
Realweb |
|
6 280 |
Агентство |
8 |
OMD OM FUSE |
|
6 152 |
Агентство |
9 |
JAMI LUP |
Энергия, JAMI, LUP, VOVA family |
5 829 |
Группа |
10 |
Артикс |
|
5 620 |
Агентство |
11 |
GRAPE |
|
5 353 |
Агентство |
12 |
D Innovate Group |
DeltaClick, Dinamica |
5 352 |
Группа |
13 |
Group4Media |
Content+, Mediamaker, Mediaminded, Mediasystem |
5 184 |
Группа |
14 |
Affect Group |
Affect, Creative Agency, DARK |
5 084 |
Группа |
15 |
Nectarin |
|
5 046 |
Агентство |
16 |
Blacklight |
|
4 971 |
Агентство |
17 |
SOCIALIST |
|
4 964 |
Агентство |
18 |
Группа Далее |
Галаго, Далее, СКОТЧ |
4 916 |
Группа |
19 |
CreativePeople |
|
4 870 |
Агентство |
20 |
ARK GROUP |
ARK CONNECT, Humanz, InBrief CRM |
4 766 |
Группа |
21 |
Восход |
|
4 762 |
Агентство |
22 |
Adventum |
|
4 757 |
Агентство |
23 |
Hate Agency |
|
4 692 |
Агентство |
24 |
КБ-12 |
12, 12 creative, Капибара, КБ-12 Alfa, КБ-12 Delta, КБ-12 Branding, O digital, КБ-12 Research, Omicron, The Clicks |
4 320 |
Группа |
25 |
emg |
|
4 232 |
Агентство |
26 |
Апрель |
|
4 123 |
Агентство |
27 |
Ingate Group |
FAIR.BI Rookee, Ingate Analytics, Ingate Organic, Ingate Сommunications, Ingate Performance, Ingate Reputation |
4 122 |
Группа |
28 |
RQ agency |
AMDG, ProfitAds, RQ |
4 118 |
Группа |
29 |
One Touch |
|
4 061 |
Агентство |
30 |
OUT Digital |
|
4 043 |
Агентство |
31 |
Deasign |
|
3 912 |
Агентство |
32 |
Catzwolf |
|
3 828 |
Агентство |
33 |
RODNYA Creative PR Studio |
|
3 761 |
Агентство |
34 |
КРОС |
|
3 743 |
Агентство |
35 |
E-Promo Group |
EMP, E-Promo, Morizo, Narrators |
3 713 |
Группа |
36 |
Rabbit Group |
BlogoSphere, Polyana, Rabbit & Carrot |
3 703 |
Группа |
37 |
19agency84 |
|
3 632 |
Агентство |
38 |
Beetl |
|
3 595 |
Агентство |
39 |
BAR creative agency |
|
3 492 |
Агентство |
40 |
Next Level |
|
3 486 |
Агентство |
41 |
Виноу |
|
3 469 |
Агентство |
42 |
Be Brand People |
Be Brand People Event Agency, Be Brand People Creative/Digital/Media |
3 427 |
Группа |
43 |
be all bright! group |
|
3 381 |
Агентство |
44 |
Студия Артемия Лебедева |
|
3 222 |
Агентство |
45 |
RTA |
|
3 190 |
Агентство |
46 |
Диай х Димед |
|
3 172 |
Агентство |
47 |
Redline PR |
|
2 951 |
Агентство |
48 |
ADWISE |
|
2 874 |
Агентство |
49 |
SETTERS |
|
2 839 |
Агентство |
50 |
Go Mobile |
|
2 780 |
Агентство |
51 |
Вебпрактик |
|
2 733 |
Агентство |
52 |
2L |
|
2 717 |
Агентство |
53 |
Ruport |
|
2 711 |
Агентство |
54 |
DIDENOK TEAM |
|
2 562 |
Агентство |
55 |
Мир рекламы Digital |
|
2 508 |
Агентство |
56 |
INBASE |
|
2 449 |
Агентство |
57 |
Ключ |
|
2 389 |
Агентство |
58 |
SALO |
|
2 349 |
Агентство |
59 |
Agenda Media |
|
2 204 |
Агентство |
60 |
Доктор Юнг |
|
2 184 |
Агентство |
61 |
HEADS'MADE |
|
2 144 |
Агентство |
62 |
Around Business Group |
|
2 111 |
Агентство |
63 |
Пикчер |
|
2 084 |
Агентство |
64 |
Digital Milestone |
|
1 956 |
Агентство |
65 |
WebCanape |
|
1 923 |
Агентство |
66 |
МайГрибс |
|
1 893 |
Агентство |
67 |
Go Influence |
|
1 788 |
Агентство |
68 |
М-Сошал |
|
1 543 |
Агентство |
69 |
Articul |
|
1 504 |
Агентство |
70 |
Digital-cтудия «ИСКРА» |
|
1 449 |
Агентство |
71 |
WIM.Agency |
|
1 343 |
Агентство |
72 |
Wemakefab |
|
1 229 |
Агентство |
Агентства
Команда MOSAIC одержала первенство в рейтинге агентств (7576 баллов). Okkam Creative расположилось на втором месте (7022 балла). В топ-3 вошла компания DIGITAL TWIGA (6971 балл). В пятерку лучших также попали Realweb и OMD OM FUSE — компании набрали 6280 и 6152 баллов соответственно.
Место |
Агентство |
Баллы |
1 |
MOSAIC |
7 576 |
2 |
Okkam Creative |
7 022 |
3 |
DIGITAL TWIGA |
6 971 |
4 |
Realweb |
6 280 |
5 |
OMD OM FUSE |
6 152 |
6 |
Артикс |
5 620 |
7 |
GRAPE |
5 353 |
8 |
Nectarin |
5 046 |
9 |
Blacklight |
4 971 |
10 |
SOCIALIST |
4 964 |
11 |
CreativePeople |
4 870 |
12 |
Восход |
4 762 |
13 |
Adventum |
4 757 |
14 |
Hate Agency |
4 692 |
15 |
emg |
4 232 |
16 |
Апрель |
4 123 |
17 |
One Touch |
4 061 |
18 |
OUT Digital |
4 043 |
19 |
Deasign |
3 912 |
20 |
Catzwolf |
3 828 |
21 |
RODNYA Creative PR Studio |
3 761 |
22 |
КРОС |
3 743 |
23 |
19agency84 |
3 632 |
24 |
Beetl |
3 595 |
25 |
BAR creative agency |
3 492 |
26 |
Next Level |
3 486 |
27 |
Виноу |
3 469 |
28 |
be all bright! group |
3 381 |
29 |
Студия Артемия Лебедева |
3 222 |
30 |
RTA |
3 190 |
31 |
Диай х Димед |
3 172 |
32 |
Redline PR |
2 951 |
33 |
ADWISE |
2 874 |
34 |
SETTERS |
2 839 |
35 |
Go Mobile |
2 780 |
36 |
Вебпрактик |
2 733 |
37 |
2L |
2 717 |
38 |
Ruport |
2 711 |
39 |
DIDENOK TEAM |
2 562 |
40 |
Мир рекламы Digital |
2 508 |
41 |
INBASE |
2 449 |
42 |
Ключ |
2 389 |
43 |
SALO |
2 349 |
44 |
Agenda Media |
2 204 |
45 |
Доктор Юнг |
2 184 |
46 |
HEADS'MADE |
2 144 |
47 |
Around Business Group |
2 111 |
48 |
Пикчер |
2 084 |
49 |
Digital Milestone |
1 956 |
50 |
WebCanape |
1 923 |
51 |
МайГрибс |
1 893 |
52 |
Go Influence |
1 788 |
53 |
М-Сошал |
1 543 |
54 |
Articul |
1 504 |
55 |
Digital-cтудия «ИСКРА» |
1 449 |
56 |
WIM.Agency |
1 343 |
57 |
Wemakefab |
1 229 |
Группы компаний
OKKAM возглавила и рейтинг групп агентств (8657 баллов). ГК «Родная Речь» заняла вторую позицию (7223 балла). На третьей строчке — Kokoc Group с результатом в 6851 балл. В прошлом году группа агентств стала лидером рейтинга. Четвертое место досталось JAMI LUP — компания набрала 5829 баллов. На пятой позиции — D Innovate Group с 5352 баллами.
Место |
Агентство |
Бренды |
Баллы |
1 |
Okkam |
Better, Easy Commerce, IKS, Mera, ООМ, Traffic, Okkam Creative |
8 657 |
2 |
Группа компаний «Родная Речь» |
ИNАЧЕ, DARR, Graphit, LION, TONIC |
7 223 |
3 |
Kokoc Group |
Где Слон?, ADVgame, Wame.custom, Get4Click, Profitator, Guru Production, Kokoc.com, Mobisharks, Kokoc Like, Kokoc.tech, Out of Cloud, ProfileData, Rafinad, Vitamin.tools |
6 851 |
4 |
JAMI LUP |
Энергия, JAMI, LUP, VOVA family |
5 829 |
5 |
D Innovate Group |
DeltaClick, Dinamica |
5 352 |
6 |
Group4Media |
Content+, Mediamaker, Mediaminded, Mediasystem |
5 184 |
7 |
Affect Group |
Affect, Creative Agency, DARK |
5 084 |
8 |
Группа Далее |
Галаго, Далее, СКОТЧ |
4 916 |
9 |
ARK GROUP |
ARK CONNECT, Humanz, InBrief CRM |
4 766 |
10 |
КБ-12 |
12, 12 creative, Капибара, КБ-12 Alfa, КБ-12 Delta, КБ-12 Branding, O digital, КБ-12 Research, Omicron, The Clicks |
4 320 |
11 |
Ingate Group |
FAIR.BI Rookee, Ingate Analytics, Ingate Organic, Ingate Сommunications, Ingate Performance, Ingate Reputation |
4 122 |
12 |
RQ agency |
AMDG, ProfitAds, RQ |
4 118 |
13 |
E-Promo Group |
EMP, E-Promo, Morizo, Narrators |
3 713 |
14 |
Rabbit Group |
BlogoSphere, Polyana, Rabbit & Carrot |
3 703 |
15 |
Be Brand People |
Be Brand People Event Agency, Be Brand People Creative/Digital/Media |
3 427 |
Андрей Коваль, Сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель управляющего директора Okkam Creative:
"За прошедший год общий объем бюджетов в рейтинге увеличился на 50%. Это, конечно, не значит, что рынок вырос на столько же — без учета новых участников рост ближе к 20–30%. Но динамика впечатляющая. Особенно если вспомнить, что год назад у топ-30 была небольшая просадка, а у небольших агентств — серьёзное падение. Сейчас же у агентств, стоящих ниже 30-й строчки, рост выручки в три раза выше, чем у крупных. Рынок заметно восстанавливается — и не только в оборотах, но и в людях: численность команд почти вернулась к уровню 2021 года, с ростом примерно на 10%"
Владилен Ситников, Сопредседатель комитета digital-агентств, партнер GRAPE:
"Впервые в рейтинге появилась “Родная Речь” и сразу заняла второе место, став одним из главных сюрпризов. OKKAM и MOSAIC продолжают уверенно держать свой бизнес и сохранять высокие темпы, стабильно закрепившись среди лидеров рынка. Стоит отдельно отметить интересные агентства в топ-5: JAMI LUP, новое яркое объединение, у которого за спиной сильный медиапартнер, и DIGITAL TWIGA с их независимым духом и принципиальной позицией"
По мнению эксперта, на распределение мест в рейтинге также «повлияло введение нового формата групп агентств и дополнительных баллов за участие в фестивалях и профильных ассоциациях, таких как Клуб Креативных Директоров, куда просто так не попасть — репутация тут решает». «В общем индустрия становится взрослее, и побеждают те, кто умеют быстро адаптироваться и играть по новым правилам», — заключает Владилен.
Александр Папков, Сопредседатель комитета digital-агентств, директор по инновациям группы АДВ:
"При работе над рейтингом мы из года в год стараемся сохранить преемственность, при этом уделяя особое внимание проработке критериев оценки компаний. За эти годы мы прошли большой путь и постарались учесть те структурные изменения, которые произошли в индустрии. Тем не менее, мы стремимся к дальнейшему повышению качества рейтинга и прозрачности его методологии, чтобы он соответствовал высоким ожиданиям всех участников non-media-рынка и продолжил привлекать внимание как новичков, так и крупнейших групп и компаний"
Digital Non-Media Rating (DNMR) ежегодно формируется Аналитическим Центром Российской индустрии рекламы по инициативе комитета digital-агентств АКАР с целью продвижения российского рынка non-media. Рейтинг отражает состояние и динамику развития индустрии, выявляет лучшие практики и стимулирует конкуренцию. Проект помогает сформировать единую систему услуг в сегменте и является отраслевым ориентиром при выборе партнеров.
07.04.2025
Еще статьи по теме
- Михаил Пишванов: Креатив не должен стоить дешево - 26.01.2025
- Наибольший рост на рекламном рынке России демонстрирует OOH-реклама - 23.12.2024
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий